Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Подвиг твой вечен»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества. Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны. Развивать речь детей: подбирать слова определения к слову солдат, правильно отвечать на вопросы.
Материал к занятию:
– Презентация «Анапа город воинской славы»;
– Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;
– Иллюстрация памятника Неизвестному солдату, размер 20х30;
– Картонная звезда для игры «Каким должен быть воин?», радиус 10 см;
– Дидактическая игра «Военный пакет» (карточки с изображением современного оружия: автомат, бинокль, каска, танк, пистолет; старинного оружия: меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава);
– Мяч.
Предварительная работа:
– Чтение произведений о ВОВ: С. Молочникова «Новогодняя быль», В. Козлов «Пашкин самолет», Б. Лаврентьев «Большое сердце», Л. Кассиль «Главное войско»;
– Заучивание стихотворений;
– Рассматривание и беседы по картинам: В. Кохаль «На безымянной высоте», Ю. Непринцев «Отдых после боя»;
– Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера: «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко), «Пусть цветы цветут» (муз. Л. Олифировой);
– Разучивание песен «День 9 мая», «Наша Родина сильна», «Солнечный круг»;
– Рисование на тему: «Победа будет за нами», «Салют в нашем городе».
– Изготовление совместных поделок детей и родителей.
Ход занятия:
Воспитатель – 9 мая наш народ отмечает большой праздник. Что это за праздник?
Дети – День Победы.
Воспитатель – Послушайте, как описывают этот день поэты в своих стихотворениях.
Ребёнок:
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
(Т. Белозеров)
Ребёнок:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Воспитатель – День Победы принес нам мирное небо над головой, веселое пение птиц. Люди радовались, что закончилась война.
(Звучат звуки «Раскаты войны»).
Воспитатель – Я вижу в ваших глазах испуг, страх. Так и много лет назад пришла на нашу землю беда. Какая? Что напугало людей?
Дети – Началась война.
Воспитатель – Кто напал на нашу землю?
Дети – Фашисты, они хотели захватить нашу страну и уничтожить русский народ.
Воспитатель – Какими словами вы можете описать Великую Отечественную войну?
Дети – Страшная, жестокая, беспощадная.
Воспитатель – Кто защищал нашу Родину?
Дети – Солдаты.
Воспитатель – Я хочу пригласить вас в «Музей одной картины».
На картине изображен памятник воину освободителю, русскому солдату с девочкой на руках в Трептовом парке. Дети рассматривают картину.
Воспитатель – Что вы видите на картине?
Дети – Это солдат, воин, мужчина.
Воспитатель – Почему вы думаете, что это солдат, воин?
Дети – Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет он в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.
Воспитатель – Кого он держит на руках?
Дети – Ребенка, маленькую девочку.
Воспитатель – Почему девочка на руках у солдата?
Дети – Может это ее папа? А может быть она чего- то испугалась?
Воспитатель – Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Послушайте, какая история произошла во время войны: «… Во время боя. В Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом идет бой, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…» (отрывок из рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»).
Когда война закончилась, установили памятник русскому солдату- богатырю, который спас маленькую девочку.
Воспитатель – Ребята, а каким должен быть воин, солдат?
Дети становятся в круг, и передавая звезду по кругу, называют качества воина- защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, защитник слабых, крепкий, мужественный, здоровый, героический.)
Воспитатель – Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. А что еще нужно солдату, чтобы воевать?
Дети – Солдату нужны пушки, сабли, ружья, пистолеты.
Воспитатель – Дети, в столице нашей Родины, в городе Москве горит огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестному солдату. Почему могила так называется?
Дети – Там захоронены люди, имена их неизвестны.
Воспитатель – Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
Демонстрация иллюстрации памятника Неизвестному солдату у Кремлевской стены.
Воспитатель – У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на камне написано: «Имя твое неизвестно». А что означает вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен».
Дети – Страна помнит о солдатах, которые защищали нашу Родину. Люди воздвигают памятники, сочиняют песни, пишут стихи о войне.
Воспитатель – Да, эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Ребята, а какие памятники солдатам Великой Отечественной войны воздвигли в нашем городе? Хотите посмотреть?
Дети – Да.
Показ презентации «Анапа город воинской славы».
Воспитатель – Послушайте пожалуйста стихотворение, посвященное героям войны и не забудьте 9 мая возложить цветы к вечному огню.
Ребёнок:
Спасибо всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, никогда!
(Д.Рыбаков)
Воспитатель – На войне бойцы сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Игра с мячом «Закончи фразу».
– Будем Родину любить… (будем в армии служить).
– Трудно в ученье… (легко в бою).
– Жить – … (Родине служить).
– Один в поле… (не воин).
– Один за всех…(все за одного).
– Щи да каша…(пища наша).
– Чем крепче дружба…(тем легче служба).
– Друг за друга стой – …(и выиграешь бой).
– Красна девушка косами, а…(солдат орденами).
– Солдатское дело – …(воевать храбро и смело).
Воспитатель – Пусть будет мирное небо над головой, пусть никогда не придётся воевать нашим мальчикам. Ведь ради этого и отдавали жизни и здоровье ваши прадеды. Спасибо им!
Ребёнок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит, нет войны!
Ребёнок:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)
Воспитатель – Ребята, а сейчас предлагаю вам нарисовать рисунок к Дню Победы.
07.05.2017 в 17:37. Рубрики: Занятия. Темы: 9 мая - День Победы