Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Подвиг твой вечен»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества. Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны. Развивать речь детей: подбирать слова определения к слову солдат, правильно отвечать на вопросы.

Материал к занятию:

– Презентация «Анапа город воинской славы»;

– Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;

– Иллюстрация памятника Неизвестному солдату, размер 20х30;

– Картонная звезда для игры «Каким должен быть воин?», радиус 10 см;
– Дидактическая игра «Военный пакет» (карточки с изображением современного оружия: автомат, бинокль, каска, танк, пистолет; старинного оружия: меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава);

– Мяч.

Предварительная работа:

– Чтение произведений о ВОВ: С. Молочникова «Новогодняя быль», В. Козлов «Пашкин самолет», Б. Лаврентьев «Большое сердце», Л. Кассиль «Главное войско»;
– Заучивание стихотворений;

– Рассматривание и беседы по картинам: В. Кохаль «На безымянной высоте», Ю. Непринцев «Отдых после боя»;

– Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера: «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко), «Пусть цветы цветут» (муз. Л. Олифировой);
– Разучивание песен «День 9 мая», «Наша Родина сильна», «Солнечный круг»;

– Рисование на тему: «Победа будет за нами», «Салют в нашем городе».

– Изготовление совместных поделок детей и родителей.

Ход занятия:

Воспитатель – 9 мая наш народ отмечает большой праздник. Что это за праздник?

Дети – День Победы.

Воспитатель – Послушайте, как описывают этот день поэты в своих стихотворениях.

Ребёнок:

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

(Т. Белозеров)

Ребёнок:

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Воспитатель – День Победы принес нам мирное небо над головой, веселое пение птиц. Люди радовались, что закончилась война.

(Звучат звуки «Раскаты войны»).

Воспитатель – Я вижу в ваших глазах испуг, страх. Так и много лет назад пришла на нашу землю беда. Какая? Что напугало людей?

Дети – Началась война.

Воспитатель – Кто напал на нашу землю?

Дети – Фашисты, они хотели захватить нашу страну и уничтожить русский народ.
Воспитатель – Какими словами вы можете описать Великую Отечественную войну?

Дети – Страшная, жестокая, беспощадная.

Воспитатель – Кто защищал нашу Родину?

Дети – Солдаты.

Воспитатель – Я хочу пригласить вас в «Музей одной картины».

На картине изображен памятник воину освободителю, русскому солдату с девочкой на руках в Трептовом парке. Дети рассматривают картину.

Воспитатель – Что вы видите на картине?

Дети – Это солдат, воин, мужчина.

Воспитатель – Почему вы думаете, что это солдат, воин?

Дети – Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет он в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

Воспитатель – Кого он держит на руках?

Дети – Ребенка, маленькую девочку.

Воспитатель – Почему девочка на руках у солдата?

Дети – Может это ее папа? А может быть она чего- то испугалась?

Воспитатель – Молодцы, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Послушайте, какая история произошла во время войны: «… Во время боя. В Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом идет бой, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…» (отрывок из рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»).

Когда война закончилась, установили памятник русскому солдату- богатырю, который спас маленькую девочку.

Воспитатель – Ребята, а каким должен быть воин, солдат?

Дети становятся в круг, и передавая звезду по кругу, называют качества воина- защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, защитник слабых, крепкий, мужественный, здоровый, героический.)

Воспитатель – Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. А что еще нужно солдату, чтобы воевать?

Дети – Солдату нужны пушки, сабли, ружья, пистолеты.

Воспитатель – Дети, в столице нашей Родины, в городе Москве горит огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестному солдату. Почему могила так называется?

Дети – Там захоронены люди, имена их неизвестны.

Воспитатель – Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

Демонстрация иллюстрации памятника Неизвестному солдату у Кремлевской стены.

Воспитатель – У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на камне написано: «Имя твое неизвестно». А что означает вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен».

Дети – Страна помнит о солдатах, которые защищали нашу Родину. Люди воздвигают памятники, сочиняют песни, пишут стихи о войне.
Воспитатель – Да, эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Ребята, а какие памятники солдатам Великой Отечественной войны воздвигли в нашем городе? Хотите посмотреть?

Дети –  Да.

Показ презентации «Анапа город воинской славы».

Воспитатель – Послушайте пожалуйста стихотворение, посвященное героям войны и не забудьте 9 мая возложить цветы к вечному огню.

Ребёнок:

Спасибо всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.
Спасибо вам,
Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем, никогда!

(Д.Рыбаков)

Воспитатель – На войне бойцы сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Игра с мячом «Закончи фразу».

– Будем Родину любить… (будем в армии служить).

– Трудно в ученье… (легко в бою).

– Жить – … (Родине служить).

– Один в поле… (не воин).
– Один за всех…(все за одного).
– Щи да каша…(пища наша).
– Чем крепче дружба…(тем легче служба).
– Друг за друга стой – …(и выиграешь бой).
– Красна девушка косами, а…(солдат орденами).
– Солдатское дело – …(воевать храбро и смело).

Воспитатель – Пусть будет мирное небо над головой, пусть никогда не придётся воевать нашим мальчикам. Ведь ради этого и отдавали жизни и здоровье ваши прадеды. Спасибо им!
Ребёнок:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит, нет войны!

Ребёнок:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)

Воспитатель – Ребята, а сейчас предлагаю вам нарисовать рисунок к Дню Победы.

07.05.2017 в 17:37. Рубрики: Занятия. Темы:

Добавить комментарий