Конспект занятия по лепке «Дымковский козлик» для старшей группы

12 октября было занятие по лепке «Дымковский козлик».

Занятие по лепке «Дымковский козлик» для старшей группы

На столы детям поставила игрушки козликов, чтобы в процессе работы ребята могли еще раз рассмотреть и погладить, если есть в этом необходимость.

Занятие по лепке «Дымковский козлик» для старшей группы

Занятие по лепке «Дымковский козлик» для старшей группы

Занятие по лепке «Дымковский козлик» для старшей группы

Занятие по лепке «Дымковский козлик» для старшей группы

Конспект занятия по лепке в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему:

«Козлик», 12.10.2017 года.

(старшая группа)

Программное содержание.

  1. Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;
  2. Развивать чувство формы, пропорций, ритма;
  3. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы.

Слайд-шоу «Дымковский козлик», картинки с изображением дымковских игрушек, игрушка козлик, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик.

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.
На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

– А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Показ слайд-шоу «Дымковский козлик».

– Ребята, посмотрите на картинки, на них вы видите козликов, они очень необычные, расписные. Эти козлики – дымковская народная игрушка. Сегодня мы будем лепить дымковского козлика.

Давайте рассмотрим его, что есть у козлика?

– А какого цвета у него уши?

– Какого цвета хвост и копыта?

– Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

– Какие цвета в узоре на козлике?

– Верно, у дымковского козлика есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, уши, рога. Он белый с узорами.

Пальчиковая гимнастика.

Пластилин в руки возьмем,

И получше разомнем.

(сжимают и разжимают пальчики)

На кусочки все разделим,

Козлика лепить начнем:

(показывают, как отрывают кусочки)

Мы скатаем голову,

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

Ноги – раскатаем.

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Их соединяем.

Объяснение задания, показ последовательности лепки козлика.

Воспитатель: Возьмите в руки белый кусок пластилина, разомните его и раскатайте на доске для лепки. У вас получится вот такой цилиндр, разрежьте стекой на две части для туловища и головы. Возьмите меньший кусок для головы, правой рукой вытяните один из его концов. Теперь согните его дугой, у вас получиться шея и голова козлика. Чтобы сделать ноги козлику, возьмите больший кусок пластилина (туловище), стеку и сделайте надрезы с двух сторон, вытягивайте пластилин влево и вправо – это будут ноги козлика. На голове сделайте рожки из пластилина другого цвета, например, желтого, а из пластилина черного цвета сделайте глаза, нос и копыта козлику. Теперь, когда козлик готов, можно его украсить: отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, расплющите их, чтобы получились круги, можно наложить круги разного цвета и размера друг на друга – получатся узоры.

Пальчиковая гимнастика.

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже –
Корова в рогоже.

На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить козлика.

Самостоятельная работа.

Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.

Итог.

– С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?  Давайте рассмотрим дымковских козликов, которых вы слепили. Вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

13.10.2017 в 22:21. Рубрики: Занятия, Фотографии. Темы:

Комментариев: 1

  1. 27 Окт 2018 в 11:49

    наталья пишет:

    Спасибо за интересное занятие!

Добавить комментарий