Аппликация “Рыбки в аквариуме”
11 ноября 2016 было занятие по аппликации “Рыбки в аквариуме”. Накануне дети рассматривали картинки с изображением аквариумных рыб, изучили строение рыбок, играя с ними в настольную игру “Рыбалка”. Посмотрели слайд-шоу из картинок с изображением рыбок.
Посмотрели мультимедийную презентацию “Рыбы” о речных и морских обитателях, а также “Аквариумные рыбки”.
На занятии дети отгадывали загадку о рыбке; узнали, что искусственный подводный мир для рыбок – аквариум создан руками человека. Закрепили состав числа 3, отсчитывая раздаточный материал для работы. Вырезали рыбок, используя шаблоны и самостоятельно.
Провели физкультминутку “Танец рыбок” и продолжили самостоятельную работу. В конце занятия полюбовались аппликациями друг друга и оформили выставку для родителей.
Конспект по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
– учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону,
– развивать координацию движений руки и глаза,
– учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений,
– приучать добиваться отчетливой формы,
– развивать чувство композиции,
– повторить состав числа 3,
– расширять кругозор детей по окружающему миру,
– продолжать знакомить детей с подводными обитателями и аквариумными рыбками.
Предварительная работа: чтение произведений о морских и речных обитателях; рассматривание карточек и иллюстраций с изображением обитателей рек и морей, аквариумных рыб, слайд-шоу образцов аппликации «Рыбки в аквариуме», рассматривание игрушек-рыбок, настольная игра «Рыбалка»
Материалы и оборудование: мультимедийные презентации «Рыбы», «Аквариумные рыбы»; образцы аппликации; бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.
Воспитатель: Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
- А где еще могут жить рыбки? (Воспитатель показывает презентацию «Рыбы»)
Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды – это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.
Воспитатель: Дети, а какие рыбы живут в аквариуме?
Дети называют. (Воспитатель показывает слайды презентации «Аквариумные рыбы»).
- Воспитатель: Ребята, в аквариуме Незнайки может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3? Как из двух чисел составить число 3?
Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
- Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»
– выбирают цветную бумагу разного цвета для трёх рыбок,
– 1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
- Физкультминутка «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Руки к вверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
- Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»
– Дети вырезывают водоросли, камешки.
– Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.
– Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение.
Рефлексия:
– Что научились делать?
– Что получалось выполнить легко?
– Что было трудно?
– Что вам запомнилось?
– У кого получился аквариум самый красивый?
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
14.11.2016 в 22:09. Рубрики: Занятия, Презентации, Фотографии.