Аппликация “Рыбки в аквариуме”

11 ноября 2016 было занятие по аппликации “Рыбки в аквариуме”. Накануне дети рассматривали картинки с изображением аквариумных рыб, изучили строение рыбок, играя с ними в настольную игру “Рыбалка”. Посмотрели слайд-шоу из картинок с изображением рыбок.

Аппликация Рыбки в аквариуме

Посмотрели мультимедийную презентацию “Рыбы” о речных и морских обитателях, а также “Аквариумные рыбки”.

Аппликация Рыбки в аквариуме

На занятии дети отгадывали загадку о рыбке; узнали, что искусственный подводный мир для рыбок – аквариум создан руками человека. Закрепили состав числа 3, отсчитывая раздаточный материал для работы. Вырезали рыбок, используя шаблоны и самостоятельно.

Аппликация Рыбки в аквариуме

Аппликация Рыбки в аквариуме

Аппликация Рыбки в аквариуме

Аппликация Рыбки в аквариуме

Аппликация Рыбки в аквариуме

Провели физкультминутку “Танец рыбок” и продолжили самостоятельную работу. В конце занятия полюбовались аппликациями друг друга и оформили выставку для родителей.

Аппликация Рыбки в аквариуме

Аппликация Рыбки в аквариуме

Конспект по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

– учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону,

– развивать координацию движений руки и глаза,

– учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений,

– приучать добиваться отчетливой формы,

– развивать чувство композиции,

– повторить состав числа 3,

– расширять кругозор детей по окружающему миру,

– продолжать знакомить детей с подводными обитателями и аквариумными рыбками.

Предварительная работа: чтение произведений о морских и речных обитателях; рассматривание карточек и иллюстраций с изображением обитателей рек и морей, аквариумных рыб, слайд-шоу образцов аппликации «Рыбки в аквариуме», рассматривание игрушек-рыбок, настольная игра «Рыбалка»

Материалы и оборудование: мультимедийные презентации «Рыбы», «Аквариумные рыбы»; образцы аппликации; бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.

Воспитатель: Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

  1. А где еще могут жить рыбки? (Воспитатель показывает презентацию «Рыбы»)

Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды – это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.

Воспитатель: Дети, а какие рыбы живут в аквариуме?

Дети называют. (Воспитатель показывает слайды презентации «Аквариумные рыбы»).

  1. Воспитатель: Ребята, в аквариуме Незнайки может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3? Как из двух чисел составить число 3?

Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.

  1. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»

– выбирают цветную бумагу разного цвета для трёх рыбок,

– 1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.

  1. Физкультминутка «Танец рыбок»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к вверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

  1. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»

Дети вырезывают водоросли, камешки.

– Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.

– Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение.

Рефлексия:

– Что научились делать?

– Что получалось выполнить легко?

– Что было трудно?

– Что вам запомнилось?

– У кого получился аквариум самый красивый?

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

14.11.2016 в 22:09. Рубрики: Занятия, Презентации, Фотографии.

Добавить комментарий