Чтение рассказа «Как я спас Деда Мороза»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: Чтение рассказа С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза».
13.01.2020 год
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.
Задачи:
– Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать, прислушиваться к мнению других, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
– Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.
– Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, формировать выразительность точность речи.
– Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений
– Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.
Ход НОД
- Психологический настрой.
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны?
- Беседа.
Только сначала, отгадайте загадку:
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает.
Дети: Это книга.
– Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?
– Дети, вы много знаете рассказов, сказок, стихотворений. А чем отличаются эти жанры?
– В нашем книжном уголке много художественных произведений, давайте разделимся с вами три команды, одна выбирает сказки, другая – рассказы, а третья – стихотворения.
Дети выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.
- Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
- Чтение рассказа с демонстрацией картинок по произведению на ТВ. Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с новым художественным произведением, которое называется «Как я спас Деда Мороза».
Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.
Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.
В первый миг он не узнал никого!
В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!
Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.
Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.
И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!
Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.
– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!
Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.
Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!
– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!
Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!
Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!
– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.
Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.
Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.
Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.
Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.
– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.
– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.
– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было!
– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…
Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…
Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.
– Ладно тебе – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил.
- Беседа по содержанию.
– Дети как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение?
– Почему вы считаете, что это рассказ?
– О чем этот рассказ?
– Кто главный герой произведения?
– Какие еще персонажи были на празднике?
– Как Санька спас Деда Мороза?
– Вам понравился рассказ?
– Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями?
- Рефлексия.
– Что мы сегодня делали?
– Что вам больше всего понравилось?
– О чем расскажем вечером родителям?
14.01.2020 в 17:16. Рубрики: Занятия, Презентации.