Дистанционные родительские собрания в 2020-2021 гг.
Дистанционное родительское собрание в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» «Задачи обучения и воспитания на 2020-2021учебный год»
18.09.2020 год №1
Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.
Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.
Общее количество: 20 человек.
Присутствовали родители 17 человек
Отсутствовали родители 3 человек.
Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе; с возрастными особенностями детей 6-7 лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.
План проведения:
- Выступление воспитателей:
– Федоренко Л.А. «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год»;
– Булыгина В.Н. «Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы»;
- Разное: оплата за детский сад, выборы родительского комитета группы.
Ход собрания:
– Добрый вечер уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на родительском собрании в формате онлайн. Тема нашего сегодняшнего собрания «Задачи воспитания и обучения на 2020-2021 учебный год»
Поздравляем вас с началом учебного года.
Пусть учебный новый год
Счастливо для всех пройдет
В мир без знаний не шагнуть
Всем сегодня «В добрый путь!»
Деятельность детского сада основывается на следующих документах:
– Программа развития ДОУ
– Основная общеобразовательная программа ДОУ
– Программа «От рождения до школы»
– Федеральный закон «Об образовании»
– ФГОС
– СанПиН
Напоминаем вам, что теперь мы – подготовительная группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Каждое утро у нас проходит утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. После завтрака у нас в 9.00 начинается первое занятие по требованию ФГОС. Теперь занятие длится 30 минут.
Памятка для родителей, будущих школьников.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
— уметь четко произносить все звуки речи;
— уметь интонационно выделять звуки в словах;
— уметь выделять заданный звук в потоке речи;
— уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
— уметь произносить слова по слогам;
— уметь составлять предложения из 3-5 слов;
— уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
— уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
— уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
— уметь составлять несколько предложения: о предмете;
— различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
— уметь наизусть читать любимые стихотворения;
— знать автора прочитанного стихотворения;
— уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
— знать цифры от 0 до 10;
— уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
— уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
— знать знаки: +, -, =, <, >;
— уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4, 6 =6);
— уметь соотносить цифру и число предметов;
— уметь измерять с помощью линейки;
— уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;
— уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
— уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.
В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
– уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
– уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова);
– уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);
– иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
– знать названия 1-3 комнатных растений;
– 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.
– знать названия всех дней недели, времена года, месяца.
Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
– в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;
– своё имя, отчество, фамилию;
– свой возраст (желательно дату рождения);
– фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
– звать правила поведения в общественных местах и на улице.
«Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы»:
Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению.
Ребенок любознательный – он как губка впитывает всю познавательную информацию. Это возраст почемучек. Дети задают много вопросов и очень активно интересуются познавательной литературой – энциклопедией. Появляется интерес к математике и чтению.
Ребенок творческий – пик творческого развития. Ребенок – фантазер.
Ребенка привлекает живопись, конструирование, аппликация, музыка.
Различными цветами ребенок выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует.
Рисует человека таким, какой он есть на самом деле. Чем больше сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок.
Детей радует красота в природе и окружающей обстановке; испытывают удовольствие от музыки, картин; стремятся внести элементы красоты в рисунки.
Ребенок инициативный и самостоятельный – например, может взять на себя роль ведущего, организовать игру с подгруппой детей.
Ребенок коммуникативный, способен к сотрудничеству – например, легко вступает в диалог со сверстниками, со взрослыми.
Ребенок умеет моделировать – разбирается в простых схемах и моделях.
У ребенка активна развивается произвольная память и внимание – способен запомнить что-нибудь целенаправленно.
У ребенка впервые появляется представление о себе как о члене общества – ребенок в состоянии воспринимать новые правила и требования. С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья.
Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.
Федоренко Л.А. «Содержание воспитательно-образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой»;
Развитие личности старшего дошкольника
До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.
Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.
Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.
У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.
Развитие эмоциональной и волевой среды
В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.
В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь.
Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.
Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.
В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».
Развитие психических процессов
У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.
У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.
Логическое мышление
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.
Речевое и социальное развитие
Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.
К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.
Физиологическое развитие
Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.
Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем.
Навыки обихода
Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например, последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.
Советы родителям будущих первоклассников
– Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого,
– Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться,
– Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи,
– Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
– Научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
– Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений,
– Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
– Научите ребенка самостоятельно принимать решения,
– Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей!!!
– Разное.
- Оплата за детский сад до 15 числа каждого месяца.
- Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до 8.30. Опаздывающие мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
- В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать воспитателя.
- Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
- Если по какой-то причине опоздали, предупреждайте воспитателя.
- Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
- В группу не разрешается приносить ничего мелкого, острого, громко издающих звук предметов, жевательные резинки, сладости.
- Девочкам необходимо принести расческу и хранить ее в пакетике.
- У всех детей должны быть физкультурная форма: белая футболка и черные шорты, белые носки, черные чешки у мальчиков, белые у девочек.
- Просьба к родителям – принимать участие в жизни детского сада, участвовать в конкурсах (Приложение «План работы с родителями»)
- Выборы нового состава родительского комитета (Предложения по кандидатурам членов родительского комитета присылайте в Ватсап в группу)
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Взаимопонимание детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей, умение слушать и слышать, уступать друг другу, взаимная терпимость помогут нам всем хорошо подготовить детей к школе. Спасибо, что посетили наше собрание.
Решение собрания:
- Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
- Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни: больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня, выполнять меры профилактики по борьбе с коронавирусной инфекцией.
- Выполнять рекомендации воспитателей, педагога-психолога, учителя- логопеда по подготовке детей к школе в течение года!!!
- Выбрать новый состав родительского комитета.
- Активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Дистанционное родительское собрание в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» на тему «Речевая готовность к школе»
12.03.2021 год №3
Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.
Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.
Общее количество: 20 человек.
Присутствовали родители 15 человек
Отсутствовали родители 5 человек.
Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.
Задачи:
– Познакомить родителей с понятием «речевая готовность» и с требованиями начальной школы к развитию речи первоклассников.
– Рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть у учащихся с низкой речевой готовностью.
– Определить роль родителей в формировании устной и письменной речи учащихся.
Ход собрания:
Ежегодно приходится сталкиваться с ситуацией, когда часть поступающих в первый класс детей имеет различные дефекты речи, которые в последствии могут оказать негативное влияние на формирование письма и чтения. Ознакомимся с основными из них:
Фонетическое недоразвитие речи – дефект, который проявляется особенно явно. Это нарушение произношения отдельных речевых звуков либо их групп. В норме ребёнок должен говорить правильно все речевые звуки в 5 лет. Если этого не происходит, необходимо принимать срочные меры и до начала школьного обучения научить ребёнка говорить все звуки правильно.
Дефекты звуковой стороны речи могут сопровождаться недоразвитием фонематического восприятия – специфического слухового восприятия звуков речи. Этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах, однако степень его выраженности и особенности у данного ребёнка может определить только специалист. Фонематическое недоразвитие приводит к недоразвитию письма и чтения, появлению ряда специфических ошибок, неуспеваемости.
И наибольшую тревогу вызывает такое положение, когда у будущего первоклассника недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия сопровождается недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса, недоразвитием грамматической стороны речи (умения употреблять слова в различных грамматических формах, правильно строить предложения), недоразвитием связной речи. Такой дефект называется общим недоразвитием речи. Он сказывается не только на усвоении грамоты, но и на общей успешности обучения ребёнка в школе.
Мы рекомендуем в период подготовки к школе выполнять с детьми пальчиковую гимнастику, развивать их память и внимание, учить детей пересказу, умению видеть главное в окружающих предметах и литературных текстах, умению правильно устанавливать последовательность событий и рассказывать о них. Так же предлагаем, пока еще есть время не пропускать занятия логопеда.
Продолжительность логопедических занятий для каждого ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.
Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей.
Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам.
Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.
На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности.
Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения. К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке.
Каждый родитель с нетерпением ждет долгожданного и ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс. Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. С приходом в школу меняется привычный для ребёнка образ жизни — он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником.
Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять, требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе.
Но все ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!
Давайте определим:
– Что входит в понятие «речевая готовность к школе».
– Какие требования предъявляет начальная школа к речи первоклассника и готовности овладеть грамотой.
– Как могут отразиться несформированные знания и умения в области развития речи на усвоении таких предметов, как письмо и чтение.
– Как помочь школьникам с низкой речевой готовностью преодолеть трудности при обучении.
Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:
- Дети должны уметь слушать и слышать других.
При несформированности данных умений, у ребят могут возникнуть трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно.
2. Звуковая сторона речи – правильно произносить все звуки речи;
Правильное произношение звуков речи и четкое различение звуков речи на слух, является необходимым условием для освоения письма:
– четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (например: мотоциклист, регулировщик, термометр);
– говорить громко или тихо, или даже шепотом, в зависимости от ситуации;
– изменять темп речи с учетом содержания высказывания.
Как правило, незначительные нарушения звуковой стороны речи не сказываются на успешности дальнейшего обучения. Выраженные же нарушения в этой сфере приводят к отражению неправильного произношения на письме из-за опоры на неправильное проговаривание. Письмо является отражением устной речи. Ребенок пишет так, как проговаривает. На письме могут появиться замены и пропуски букв, соответствующие заменам и пропускам звуков в устной речи (шуба – «суба», жук – «зук», звезда – «зведа», рыба – «лыба»).
Неусвоение данных навыков может привести к появлению интонационных ошибок при чтении.
- Функции языкового анализа.
Дети должны уметь:
– делить предложения на слова;
– делить слова на слоги;
– уметь выделять все звуки в словах;
– устанавливать последовательность звуков в слове.
Недоразвитие функций языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажении структуры слова и предложения.
Наиболее характерны следующие ошибки:
– слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами; раздельное написание слов, особенно приставок и корней (в доме – «вдоме», наступила – «на ступила»);
– пропуски, перестановки, добавления слогов (комната – «кота», печенье-«чепенье», паровоз-«павороз», бабушка – «бабабушка»);
– пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных, добавления букв (поросенок – «просенок», трава – «тарава»);
– перестановки букв (комната – «конмата»).
4. Лексическая сторона речи (словарный запас).
Дети должны уметь:
– точно подбирать слова;
– ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое;
– дифференцировать обозначения предметов (например, «автомобиль легковой и грузовой, а не просто автомобиль», «обувь зимняя и летняя»);
– употреблять сложные слова (например, длинноногий);
– пользоваться эпитетами (например, чистое поле);
– подбирать метафоры (например, туча комаров);
– использовать слова и фразы с переносным значением (например, сломя голову);
– подбирать синонимы (например, храбрый – смелый – отважный).
Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении. Такие дети с трудом осознают значение прочитанных слов, предложений, текста. Особенные трудности вызывают метафоры и сравнения.
- Грамматическая сторона речи. У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования:
а) Навыки словоизменения: Дети должны уметь:
– изменять существительные по падежам и числам (например, санки, на санках);
– употреблять различные предлоги;
– согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (н-р: голубое полотенце);
– согласовывать существительные с числительными (например, один карандаш, два, пять карандашей);
– правильно употреблять глаголы (например, бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т.п.).
В связи с недоразвитием грамматического строя речи можно наблюдать аграмматизмы на письме и при чтении, проявляющиеся в искажении морфологической структуры слова:
– ошибки в падежных окончаниях и при изменении числа существительных (у Бори – «у Боре», много деревьев – «много деревов», на санках – «на санков»);
– пропуски, замены предлогов (над столом – «на столом», пошли в лес – «пошли лес»);
– ошибки согласования (белый дом – «бела дом», «пять вишен – «пять вишнев», голубое полотенце – «голубая полотенце»).
б) Навыки словообразования: Дети должны уметь:
– образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов (например, глаза – глазки – глазищи);
– образовывать глаголы с помощью приставок (например, шел – вышел – перешел – обошел);
– образовывать название детенышей животных;
– образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных (например, малина – малиновое, лиса – лисья).
Если у первоклассника не сформированы навыки словообразования, то при письме могут наблюдаться:
– замены суффиксов (козлята – «козленки»);
– замены приставок (захлестнула – «нахлестнула»).
Могут наблюдаться трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложений, нарушения последовательности слов в предложении. Может нарушаться самостоятельная письменная речь.
- Связная речь.
Под связной речью принято понимать такие развернутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку систематично и последовательно излагать свои мысли.
Дети должны уметь:
– свободно общаться с взрослыми и сверстниками;
– поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;
– рассказывать о пережитых событиях;
– пересказывать содержание сказки, рассказа;
– описывать окружающие предметы;
– раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности.
Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений.
Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе.
Перечисленные выше особенности устной речи будущих первоклассников с нарушениями свидетельствуют о том, что без целенаправленной логопедической работы по исправлению недостатков в развитии всех компонентов речи, детям будет трудно усваивать школьную программу по русскому языку, у них может возникнуть негативное отношение к учебе.
Итоговое дистанционное родительское собрание в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» на тему: «До свидания, детский сад!»
14.05.2021 год №4
Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.
Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.
Общее количество: 19 человек.
Присутствовали родители 16 человек
Отсутствовали родители 3 человек.
Ход собрания
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу – это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.
- Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности.
Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.
За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.
Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.
Таким образом, дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка.
На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
- Наши достижения.
Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи.
Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения». (Воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)
- Церемония награждения семей за успехи в воспитании.
(Воспитатели награждают родителей благодарственными письмами и грамотами)
Номинации для награждения:
За воспитание самого одаренного ребенка.
За воспитание самого спортивного ребенка.
За воспитание доброты и чуткости в ребенке.
За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Самой активной семье.
Самой творческой семье.
Самой отзывчивой семье.
- В родительскую копилку: «Как провести лето перед школой?»
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс.
Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе.
Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе?
Как встретит его учитель?
Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи?
Все эти вопросы тревожат родителей.
От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой – залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы – солнце, воздух и морскую воду – для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное – научить ребенка читать, считать и т.д.
Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы.
Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
- делать аппликации, коллажи из природного материала;
- узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
- вместе сочинять стихи;
- побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
- вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
- составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
- больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
- Секрет успешного пребывания в школе.
К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.
(воспитатель посылает памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»)
Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными.
К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания. Послушайте:
– «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
– «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
– «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
– «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
– «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребёнка.
Надо помнить, что, играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
- Несколько советов по интерьеру детской комнаты.
При подготовке к школе, у вас появится миллион житейских проблем, одна из которых рабочее место будущего первоклассника. Многие родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно.
Не стоит забывать, что детская комната – одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка.
Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:
– Стол должен стоять у окна, свет падать слева.
– У стола не должно быть острых углов и деталей.
-Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.
– Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.
– К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.
В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы. Также, обратите внимание на консультацию, в которой говорится, как выбрать правильный портфель ребенку.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!».
Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!»
Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать:
«Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет»
(Памятка для родителей)
Общее развитие.
- знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
- знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
- ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
- дни недели;
- иметь представления о природных и погодных явлениях;
- знать основные цвета;
- знать понятия «право-лево»;
- знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
- уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
- знать праздники;
- уметь рассказать, чем он любит заниматься;
- самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
- решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
- находить лишний предмет в группе;
- добавлять в группу недостающие предметы;
- рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- группировать предметы по признаку и называть его;
- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности….
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
- находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
- точно копировать простой узор;
- описывать по памяти картинку;
- запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
- писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
- прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
- пересказать услышанный рассказ;
- составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
- отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
- мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
- подбирал слова на заданную букву;
- делил слово на слоги;
- читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры….
Как преодолеть страх перед школой
(памятка для родителей)
- Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.
- Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.
- Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
- Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
- Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.
- Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.
Как воспитать у ребенка самостоятельность
(памятка для родителей)
- Постоянно обогащать знания и умения детей.
- Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
- Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
- Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
- Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
- Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.
- Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
- Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
Правила работы с рабочими тетрадями дома
1) Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.
2) Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет — падать слева.
3) Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.
4) Кисть и локоть не должны зависать над столом.
5) Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.
6) Время работы с тетрадями не должно превышать 7—10 мин.
Протокол дистанционного родительского собрания в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» на тему: «Задачи обучения и воспитания на 2020-2021учебный год»
18.09.2020 год №1
Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.
Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.
Общее количество: 20 человек.
Присутствовали родители: 17 человек
Отсутствовали родители: 3 человека.
Повестка дня:
- Выступление воспитателей:
Федоренко Л.А. «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год»;
Булыгина В.Н. «Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы»;
- Разное: оплата за детский сад, выборы родительского комитета группы.
С приветственным словом выступила председатель Федоренко Л.А., она озвучила повестку заседания, познакомила с режимом дня, расписанием занятий. Рассказала об особенностях программы для детей данного возраста, по которой работает дошкольное учреждение
Решили:
Принять к сведению информацию о программе, режиме дошкольного учреждения, расписании занятий.
По второму вопросу слушали Булыгину В.Н., педагог познакомила родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.
Решили: Вести работу по подготовке детей к школе, опираясь на возрастные особенности детей шести лет.
По третьему вопросу воспитатели и родители выслушали отчет родительского комитета и утвердили кандидатуры родительского комитета прошлого года: Гришина С.Н., Глушкова Т.А., Миракян А.В., Чернова К.С.
Решили: утвердить кандидатуры родительского комитета.
Решение собрания:
- Принять к сведению полученную информацию. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
- Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни: больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня, выполнять меры профилактики по борьбе с коронавирусной инфекцией.
- Выполнять рекомендации воспитателей, педагога-психолога, учителя- логопеда по подготовке детей к школе в течение года!
- Утвердить состав родительского комитета.
- Активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Председатель _____________ Федоренко Л.А.
Секретарь _____________ Булыгина В.Н.
Протокол дистанционного родительского собрания в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» на тему: «Подготовка к новогоднему утреннику»
04.12.2020 год №2
Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.
Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.
Общее количество: 20 человек.
Присутствовали родители 16 человек
Отсутствовали родители 4 человек.
Повестка дня
- О пропускном режиме и мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции в МБДОУ д/с №12 «Солнышко».
- О проведении новогоднего утренника в МБДОУ д/с №12 «Солнышко» в условиях пандемии.
- О правилах пожарной безопасности в новогодний период (ответственный: воспитатель Булыгина В.Н.).
- О подготовке новогодних подарков воспитанникам от родителей (ответственный: представитель родительского комитета Гришина С.Н.)
По первому вопросу слушали воспитателя Булыгину В.Н. Она рассказала родителям о мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции в детском саду в настоящее время. Призвала соблюдать утвержденный пропускной режим, пользоваться средствами индивидуальной защиты. Напомнила, что всю оперативную и достоверную информацию о работе детского сада и группы в период пандемии родители могут получить на официальном сайте детского сада и воспитателя Булыгиной В.Н.
Решили:
- Принять к сведению информацию из выступления воспитателя Булыгиной В.Н.
По второму вопросу слушали воспитателя Федоренко Л.А. Она представила план-программу новогоднего утренника «Новогодний квест 2021» в условиях пандемии, сообщила дату его проведения 24.12. Объявила, что новогодний утренник пройдет без участия родителей, согласно приказа заведующего МБДОУ д/с №12 «Солнышко» Фолосовой С.Н. В связи с этим призвала родителей совместными усилиями создать праздничную атмосферу, чтобы дети не чувствовали ограничений. Рассказала, какие костюмы понадобятся детям с учетом их ролей и предложила организовать фотосъемку утренника для родителей.
Выступили:
- Родительница Миракян А.В. предложила пригласить на утренник видео и фото оператора.
- Воспитатель Булыгина В.Н. предложила выложить видеозапись и фотографии с утренника в чат группы.
Решили:
2.1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя Федоренко Л.А.
2.2. Донести информацию до отсутствующих родителей, срок – до 08.12.2020.
2.3. Организовать видеосъемку новогоднего утренника для родителей. Пригласить оператора со справкой об отсутствии коронавирусной инфекции и паспортными данными. (ответственный: родительница Миракян А.В.).
По третьему вопросу слушали воспитателя Булыгину В.Н. Она провела консультацию о правилах пожарной безопасности в новогодний период, которые должны соблюдать дети и взрослые.
Выступили:
- Родительница Чернова К.С. предложила отправить памятки о правилах пожарной безопасности в новогодний период всем родителям в чат группы.
Решили:
3.1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя Булыгиной В.Н.
3.2. Отправить памятки о правилах пожарной безопасности в новогодний период в чат группы (ответственные: воспитатели Булыгина В.Н. и Федоренко Л.А.)
По четвертому вопросу слушали представителя родительского комитета Гришину С.Н. Она предложила в качестве подарка от родителей рассмотреть материалы для творчества и сладкий подарок.
Выступили:
- Родительница Глушкова Т.А. предложила помощь в покупке подарков.
Предложения выступающих одобрили все родители.
Решили:
4.1. Возложить покупку подарков на родителей Гришину С.Н. и Глушкову Т.А. срок – до 18.12.2020.
4.3. Назначить ответственных за вручение подарков детям на празднике воспитателей Булыгину В.Н. и Федоренко Л.А.
Решение собрания:
- Принять к сведению полученную информацию о мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции в детском саду, соблюдать утвержденный пропускной режим, пользоваться средствами индивидуальной защиты.
- Совместными усилиями создать для детей праздничную атмосферу, своевременно подготовить новогодние костюмы и атрибутику к празднику.
- Поручить Миракян А.В. пригласить на утренник видео и фото оператора.
- Возложить покупку подарков на родителей Гришину С.Н. и Глушкову Т.А.
- Изучить памятку о правилах пожарной безопасности в новогодний период.
- Активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Председатель _____________ Федоренко Л.А.
Секретарь _____________ Булыгина В.Н.
Протокол дистанционного родительского собрания в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» на тему «Особенности речевого развития детей 6-7 лет»
12.03.2021 год №3
Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.
Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.
Общее количество: 20 человек.
Присутствовали родители: 15 человек
Отсутствовали родители: 5 человек.
Повестка дня:
- Вступительное слово воспитателя Федоренко Л.А.
- Выступление логопеда Даниловой Т.О. «Особенности речевого развития детей 6-7 лет».
По первому вопросу слушали Федоренко Л.А., она познакомила присутствующих с повесткой дня родительского собрания. Рассказала о задачах речевого развития детей, предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует организовывать наблюдения с детьми за окружающим миром. Привела примеры словесных игр и темы бесед для разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию.
Решили:
Принять к сведению информацию.
По второму вопросу слушали логопеда Данилову Т.О. с докладом «Особенности речевого развития детей 6-7 лет». Рассказала о проблемах, возникающих в этом возрасте при произнесении звуков. Познакомила родителей с играми по развитию речи, артикуляционной гимнастикой, упражнениями на развитие фонематического восприятия и грамматического строя речи.
Решили: Вести работу по речевому развитию детей, принять к сведению рекомендации, ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику и задания в логопедических тетрадках.
Решение родительского собрания:
- Принять к сведению полученную информацию. Воспитателям подготовить и отправить в родительскую группу папку-передвижку «Развиваем речь ребенка».
- Заниматься с ребенком дома. Своевременно обращаться к логопеду Даниловой Т.О.
- Больше внимания уделять заучиванию и чтению.
Председатель _____________ Федоренко Л.А.
Секретарь _____________ Булыгина В.Н.
Протокол дистанционного родительского собрания в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» на тему: «До свидания, детский сад!»
14.05.2021 год №4
Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.
Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.
Общее количество: 19 человек.
Присутствовали родители: 17 человек
Отсутствовали родители: 2 человека.
Повестка дня:
- Выступление воспитателя Федоренко Л.А. «Подведение итогов за 2020-2021 учебный год».
- Выступление воспитателя Булыгиной В.Н. «Рациональное питание детей».
- Отчет родительского комитета о проделанной работе.
- «Свободный микрофон».
По первому вопросу слушали Федоренко Л.А. Воспитатель познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно-образовательному процессу за 2020-2021 учебный год. В течении года родителям были представлены результаты совместной деятельности в виде фото, видеоматериалов и продуктивной деятельности: рисунки, аппликации, лепка и конструирование, а также поделки-подарки родителям к праздникам. Воспитатель ознакомила родителей с факторами готовности детей к школе. Отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту.
Решили:
Принять к сведению информацию.
По второму вопросу слушали Булыгину В.Н. Воспитатель рассказала о питании в детском саду. Объяснила, что домашний рацион питания должен дополнять, а не заменять рацион питания детского сада. С этой целью в родительскую группу отправляется ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. В выходные и праздничные дни следует придерживаться меню детского сада.
Решили: Принять к сведению рекомендации.
Слушали по третьему вопросу отчет председателя родительского комитета Гришину С.Н. о проделанной работе в течении учебного года.
Решили: Принять к сведению информацию.
«Свободный микрофон». Воспитатели ответили на вопросы по подготовке выпускного балла.
Решение родительского собрания:
- Принять к сведению полученную информацию, предоставленную в ходе родительского собрания о результатах усвоения образовательной программы.
- Принять к сведению и выполнить педагогические рекомендации по организации питания.
- Признать работу родительского комитета удовлетворительной.
Председатель _____________ Федоренко Л.А.
Секретарь _____________ Булыгина В.Н.
19.04.2021 в 16:27. Рубрики: Консультации для родителей.