Дистанционные родительские собрания в 2020-2021 гг.

Родительское собрание

Дистанционное родительское собрание в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» «Задачи обучения и воспитания на 2020-2021учебный год»
18.09.2020 год №1

Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.

Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.

Общее количество: 20 человек.

Присутствовали родители 17 человек

Отсутствовали родители 3 человек.

Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе; с возрастными особенностями детей 6-7 лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

План проведения:

  1. Выступление воспитателей:

– Федоренко Л.А. «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год»;

– Булыгина В.Н. «Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы»;

  1. Разное: оплата за детский сад, выборы родительского комитета группы.

Ход собрания:

– Добрый вечер уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас на родительском собрании в формате онлайн. Тема нашего сегодняшнего собрания «Задачи воспитания и обучения на 2020-2021 учебный год»

Поздравляем вас с началом учебного года.

Пусть учебный новый год

Счастливо для всех пройдет

В мир без знаний не шагнуть

Всем сегодня «В добрый путь!»

Деятельность детского сада основывается на следующих документах:

– Программа развития ДОУ

– Основная общеобразовательная программа ДОУ

– Программа «От рождения до школы»

– Федеральный закон «Об образовании»

– ФГОС

– СанПиН

Напоминаем вам, что теперь мы – подготовительная группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Каждое утро у нас проходит утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. После завтрака у нас в 9.00 начинается первое занятие по требованию ФГОС. Теперь занятие длится 30 минут.

Памятка для родителей, будущих школьников.

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

— уметь четко произносить все звуки речи;

— уметь интонационно выделять звуки в словах;

— уметь выделять заданный звук в потоке речи;

— уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

— уметь произносить слова по слогам;

— уметь составлять предложения из 3-5 слов;

— уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

— уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);

— уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

— уметь составлять несколько предложения: о предмете;

— различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

— уметь наизусть читать любимые стихотворения;

— знать автора прочитанного стихотворения;

— уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

— знать цифры от 0 до 10;

— уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

— уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

— знать знаки: +, -, =, <, >;

— уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4, 6 =6);

— уметь соотносить цифру и число предметов;

— уметь измерять с помощью линейки;

— уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;

— уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

— уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.

В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

– уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

– уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова);

– уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);

– иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);

– знать названия 1-3 комнатных растений;

– 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.

– знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

– в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;

– своё имя, отчество, фамилию;

– свой возраст (желательно дату рождения);

– фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;

– звать правила поведения в общественных местах и на улице.

«Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы»:

Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения. Но самое главное, это период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению.

Ребенок любознательный – он как губка впитывает всю познавательную информацию. Это возраст почемучек. Дети задают много вопросов и очень активно интересуются познавательной литературой – энциклопедией. Появляется интерес к математике и чтению.

Ребенок творческий – пик творческого развития. Ребенок – фантазер.

Ребенка привлекает живопись, конструирование, аппликация, музыка.

Различными цветами ребенок выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует.

Рисует человека таким, какой он есть на самом деле. Чем больше сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок.

Детей радует красота в природе и окружающей обстановке; испытывают удовольствие от музыки, картин; стремятся внести элементы красоты в рисунки.

Ребенок инициативный и самостоятельный – например, может взять на себя роль ведущего, организовать игру с подгруппой детей.

Ребенок коммуникативный, способен к сотрудничеству – например, легко вступает в диалог со сверстниками, со взрослыми.

Ребенок умеет моделировать – разбирается в простых схемах и моделях.

У ребенка активна развивается произвольная память и внимание – способен запомнить что-нибудь целенаправленно.

У ребенка впервые появляется представление о себе как о члене общества – ребенок в состоянии воспринимать новые правила и требования. С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья.

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

Федоренко Л.А. «Содержание воспитательно-образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой»;

Развитие личности старшего дошкольника

До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.

Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.

У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.

Развитие эмоциональной и волевой среды

В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.

В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь.

Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.

В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».

Развитие психических процессов

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.

У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.

Логическое мышление

Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

Речевое и социальное развитие

Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.

К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Физиологическое развитие

Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.

Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем.

Навыки обихода

Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например, последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.

Советы родителям будущих первоклассников

– Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого,

– Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться,

– Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи,

– Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

– Научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

– Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений,

– Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

– Научите ребенка самостоятельно принимать решения,

– Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей!!!

– Разное.

  1. Оплата за детский сад до 15 числа каждого месяца.
  2. Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до 8.30. Опаздывающие мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
  3. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать воспитателя.
  4. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  5. Если по какой-то причине опоздали, предупреждайте воспитателя.
  6. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
  7. В группу не разрешается приносить ничего мелкого, острого, громко издающих звук предметов, жевательные резинки, сладости.
  8. Девочкам необходимо принести расческу и хранить ее в пакетике.
  9. У всех детей должны быть физкультурная форма: белая футболка и черные шорты, белые носки, черные чешки у мальчиков, белые у девочек.
  10. Просьба к родителям – принимать участие в жизни детского сада, участвовать в конкурсах (Приложение «План работы с родителями»)
  11. Выборы нового состава родительского комитета (Предложения по кандидатурам членов родительского комитета присылайте в Ватсап в группу)

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Взаимопонимание детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей, умение слушать и слышать, уступать друг другу, взаимная терпимость помогут нам всем хорошо подготовить детей к школе. Спасибо, что посетили наше собрание.

Решение собрания:

  1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
  2. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни: больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня, выполнять меры профилактики по борьбе с коронавирусной инфекцией.
  3. Выполнять рекомендации воспитателей, педагога-психолога, учителя- логопеда по подготовке детей к школе в течение года!!!
  4. Выбрать новый состав родительского комитета.
  5. Активно участвовать в жизни группы и детского сада.

Дистанционное родительское собрание в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» на тему «Речевая готовность к школе»
12.03.2021 год №3

Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.

Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.

Общее количество: 20 человек.

Присутствовали родители 15 человек

Отсутствовали родители 5 человек.

Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.

Задачи:

– Познакомить родителей с понятием «речевая готовность» и с требованиями начальной школы к развитию речи первоклассников.

– Рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть у учащихся с низкой речевой готовностью.

– Определить роль родителей в формировании устной и письменной речи учащихся.

Ход собрания:

Ежегодно приходится сталкиваться с ситуацией, когда часть поступающих в первый класс детей имеет различные дефекты речи, которые в последствии могут оказать негативное влияние на формирование письма и чтения. Ознакомимся с основными из них:

Фонетическое недоразвитие речи – дефект, который проявляется особенно явно. Это нарушение произношения отдельных речевых звуков либо их групп. В норме ребёнок должен говорить правильно все речевые звуки в 5 лет. Если этого не происходит, необходимо принимать срочные меры и до начала школьного обучения научить ребёнка говорить все звуки правильно.
Дефекты звуковой стороны речи могут сопровождаться недоразвитием фонематического восприятия – специфического слухового восприятия звуков речи. Этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах, однако степень его выраженности и особенности у данного ребёнка может определить только специалист. Фонематическое недоразвитие приводит к недоразвитию письма и чтения, появлению ряда специфических ошибок, неуспеваемости.

И наибольшую тревогу вызывает такое положение, когда у будущего первоклассника недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия сопровождается недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса, недоразвитием грамматической стороны речи (умения употреблять слова в различных грамматических формах, правильно строить предложения), недоразвитием связной речи. Такой дефект называется общим недоразвитием речи. Он сказывается не только на усвоении грамоты, но и на общей успешности обучения ребёнка в школе.
Мы рекомендуем в период подготовки к школе выполнять с детьми пальчиковую гимнастику, развивать их память и внимание, учить детей пересказу, умению видеть главное в окружающих предметах и литературных текстах, умению правильно устанавливать последовательность событий и рассказывать о них. Так же предлагаем, пока еще есть время не пропускать занятия логопеда.

Продолжительность логопедических занятий для каждого ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.

Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей.
Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам.
Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.

На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности.
Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения. К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке.
Каждый родитель с нетерпением ждет долгожданного и ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс. Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. С приходом в школу меняется привычный для ребёнка образ жизни — он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником.

Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять, требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе.
Но все ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!

Давайте определим:

Что входит в понятие «речевая готовность к школе».
– Какие требования предъявляет начальная школа к речи первоклассника и готовности овладеть грамотой.

– Как могут отразиться несформированные знания и умения в области развития речи на усвоении таких предметов, как письмо и чтение.

– Как помочь школьникам с низкой речевой готовностью преодолеть трудности при обучении.

Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:

  1. Дети должны уметь слушать и слышать других.
    При несформированности данных умений, у ребят могут возникнуть трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно.
    2. Звуковая сторона речи правильно произносить все звуки речи;
    Правильное произношение звуков речи и четкое различение звуков речи на слух, является необходимым условием для освоения письма:
    – четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (например: мотоциклист, регулировщик, термометр);
    – говорить громко или тихо, или даже шепотом, в зависимости от ситуации;
    – изменять темп речи с учетом содержания высказывания.
    Как правило, незначительные нарушения звуковой стороны речи не сказываются на успешности дальнейшего обучения. Выраженные же нарушения в этой сфере приводят к отражению неправильного произношения на письме из-за опоры на неправильное проговаривание. Письмо является отражением устной речи. Ребенок пишет так, как проговаривает. На письме могут появиться замены и пропуски букв, соответствующие заменам и пропускам звуков в устной речи (шуба – «суба», жук – «зук», звезда – «зведа», рыба – «лыба»).

Неусвоение данных навыков может привести к появлению интонационных ошибок при чтении.

  1. Функции языкового анализа.

Дети должны уметь:

– делить предложения на слова;

– делить слова на слоги;

– уметь выделять все звуки в словах;

– устанавливать последовательность звуков в слове.

Недоразвитие функций языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажении структуры слова и предложения.

Наиболее характерны следующие ошибки:

– слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами; раздельное написание слов, особенно приставок и корней (в доме – «вдоме», наступила – «на ступила»);

– пропуски, перестановки, добавления слогов (комната – «кота», печенье-«чепенье», паровоз-«павороз», бабушка – «бабабушка»);
– пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных, добавления букв (поросенок – «просенок», трава – «тарава»);
– перестановки букв (комната – «конмата»).
4. Лексическая сторона речи (словарный запас).

Дети должны уметь:

– точно подбирать слова;

– ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое;

– дифференцировать обозначения предметов (например, «автомобиль легковой и грузовой, а не просто автомобиль», «обувь зимняя и летняя»);

– употреблять сложные слова (например, длинноногий);

– пользоваться эпитетами (например, чистое поле);

– подбирать метафоры (например, туча комаров);

– использовать слова и фразы с переносным значением (например, сломя голову);

– подбирать синонимы (например, храбрый – смелый – отважный).

Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении. Такие дети с трудом осознают значение прочитанных слов, предложений, текста. Особенные трудности вызывают метафоры и сравнения.

  1. Грамматическая сторона речи. У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования:

а) Навыки словоизменения: Дети должны уметь:

– изменять существительные по падежам и числам (например, санки, на санках);

– употреблять различные предлоги;

– согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (н-р: голубое полотенце);

– согласовывать существительные с числительными (например, один карандаш, два, пять карандашей);

– правильно употреблять глаголы (например, бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т.п.).

В связи с недоразвитием грамматического строя речи можно наблюдать аграмматизмы на письме и при чтении, проявляющиеся в искажении морфологической структуры слова:

– ошибки в падежных окончаниях и при изменении числа существительных (у Бори – «у Боре», много деревьев – «много деревов», на санках – «на санков»);

– пропуски, замены предлогов (над столом – «на столом», пошли в лес – «пошли лес»);

– ошибки согласования (белый дом – «бела дом», «пять вишен – «пять вишнев», голубое полотенце – «голубая полотенце»).

б) Навыки словообразования: Дети должны уметь:

– образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов (например, глаза – глазки – глазищи);

– образовывать глаголы с помощью приставок (например, шел – вышел – перешел – обошел);

– образовывать название детенышей животных;

– образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных (например, малина – малиновое, лиса – лисья).

Если у первоклассника не сформированы навыки словообразования, то при письме могут наблюдаться:

– замены суффиксов (козлята – «козленки»);

– замены приставок (захлестнула – «нахлестнула»).

Могут наблюдаться трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложений, нарушения последовательности слов в предложении. Может нарушаться самостоятельная письменная речь.

  1. Связная речь.

Под связной речью принято понимать такие развернутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку систематично и последовательно излагать свои мысли.

Дети должны уметь:

– свободно общаться с взрослыми и сверстниками;

– поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;

– рассказывать о пережитых событиях;

– пересказывать содержание сказки, рассказа;

– описывать окружающие предметы;

– раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности.
Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений.
Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе.

Перечисленные выше особенности устной речи будущих первоклассников с нарушениями свидетельствуют о том, что без целенаправленной логопедической работы по исправлению недостатков в развитии всех компонентов речи, детям будет трудно усваивать школьную программу по русскому языку, у них может возникнуть негативное отношение к учебе.

Итоговое дистанционное родительское собрание в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» на тему: «До свидания, детский сад!»
14.05.2021 год №4

Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.

Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.

Общее количество: 19 человек.

Присутствовали родители 16 человек

Отсутствовали родители 3 человек.

Ход собрания

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу – это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

  1. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности.

Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.

За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.

Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

Таким образом, дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка.

На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

  1. Наши достижения.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи.

Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения». (Воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)

  1. Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

(Воспитатели награждают родителей благодарственными письмами и грамотами)

Номинации для награждения:

За воспитание самого одаренного ребенка.

За воспитание самого спортивного ребенка.

За воспитание доброты и чуткости в ребенке.

За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Самой активной семье.

Самой творческой семье.

Самой отзывчивой семье.

  1. В родительскую копилку: «Как провести лето перед школой?»

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс.

Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе.

Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе?

Как встретит его учитель?

Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи?

Все эти вопросы тревожат родителей.

От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой – залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы – солнце, воздух и морскую воду – для укрепления организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное – научить ребенка читать, считать и т.д.

Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы.

Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

  • делать аппликации, коллажи из природного материала;
  • узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
  • вместе сочинять стихи;
  • побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
  • вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
  • составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
  • больше бывать на природе, научиться плавать!

Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

  1. Секрет успешного пребывания в школе.

К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.

(воспитатель посылает памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»)

Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными.

К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания. Послушайте:

– «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

– «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

– «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

– «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

– «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребёнка.

Надо помнить, что, играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

  1. Несколько советов по интерьеру детской комнаты.

При подготовке к школе, у вас появится миллион житейских проблем, одна из которых рабочее место будущего первоклассника. Многие родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно.

Не стоит забывать, что детская комната – одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка.

Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:

– Стол должен стоять у окна, свет падать слева.

– У стола не должно быть острых углов и деталей.

-Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.

– Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.

– К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.

В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы. Также, обратите внимание на консультацию, в которой говорится, как выбрать правильный портфель ребенку.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!».

Мы говорим: «До свидания, до скорых встреч!»

Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать:

«Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

«Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет»

(Памятка для родителей)

Общее развитие.

  • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
  • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
  • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
  • дни недели;
  • иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • знать основные цвета;
  • знать понятия «право-лево»;
  • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
  • знать праздники;
  • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
  • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

  • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • находить лишний предмет в группе;
  • добавлять в группу недостающие предметы;
  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • группировать предметы по признаку и называть его;
  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности….

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

  • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • точно копировать простой узор;
  • описывать по памяти картинку;
  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
  • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
  • пересказать услышанный рассказ;
  • составлять рассказ по картинке!

 

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
  • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • подбирал слова на заданную букву;
  • делил слово на слоги;
  • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры….

Как преодолеть страх перед школой

(памятка для родителей)

  1. Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.
  2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.
  3. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
  4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
  5. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.
  6. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Как воспитать у ребенка самостоятельность

(памятка для родителей)

  1. Постоянно обогащать знания и умения детей.
  2. Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
  3. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
  4. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
  5. Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
  6. Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.
  7. Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
  8. Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

Правила работы с рабочими тетрадями дома

1) Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.

2) Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет — падать слева.

3) Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.

4) Кисть и локоть не должны зависать над столом.

5) Ребенок не должен нажимать на карандаш слишком сильно или слишком слабо.

6) Время работы с тетрадями не должно превышать 7—10 мин.

Протокол дистанционного родительского собрания в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» на тему: «Задачи обучения и воспитания на 2020-2021учебный год»
18.09.2020 год №1

Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.

Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.

Общее количество: 20 человек.

Присутствовали родители: 17 человек

Отсутствовали родители: 3 человека.

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателей:

Федоренко Л.А. «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год»;

Булыгина В.Н. «Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы»;

  1. Разное: оплата за детский сад, выборы родительского комитета группы.

С приветственным словом выступила председатель Федоренко Л.А., она озвучила повестку заседания, познакомила с режимом дня, расписанием занятий. Рассказала об особенностях программы для детей данного возраста, по которой работает дошкольное учреждение

Решили:

Принять к сведению информацию о программе, режиме дошкольного учреждения, расписании занятий.

По второму вопросу слушали Булыгину В.Н., педагог познакомила родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Решили: Вести работу по подготовке детей к школе, опираясь на возрастные особенности детей шести лет.

По третьему вопросу воспитатели и родители выслушали отчет родительского комитета и утвердили кандидатуры родительского комитета прошлого года: Гришина С.Н., Глушкова Т.А., Миракян А.В., Чернова К.С.

Решили: утвердить кандидатуры родительского комитета.

Решение собрания:

  1. Принять к сведению полученную информацию. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
  2. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни: больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня, выполнять меры профилактики по борьбе с коронавирусной инфекцией.
  3. Выполнять рекомендации воспитателей, педагога-психолога, учителя- логопеда по подготовке детей к школе в течение года!
  4. Утвердить состав родительского комитета.
  5. Активно участвовать в жизни группы и детского сада.

Председатель _____________ Федоренко Л.А.

Секретарь _____________ Булыгина В.Н.

Протокол дистанционного родительского собрания в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка»  на тему: «Подготовка к новогоднему утреннику»
04.12.2020 год №2

Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.

Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.

Общее количество: 20 человек.

Присутствовали родители 16 человек

Отсутствовали родители 4 человек.

Повестка дня

  1. О пропускном режиме и мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции в МБДОУ д/с №12 «Солнышко».
  2. О проведении новогоднего утренника в МБДОУ д/с №12 «Солнышко» в условиях пандемии.
  3. О правилах пожарной безопасности в новогодний период (ответственный: воспитатель Булыгина В.Н.).
  4. О подготовке новогодних подарков воспитанникам от родителей (ответственный: представитель родительского комитета Гришина С.Н.)

По первому вопросу слушали воспитателя Булыгину В.Н. Она рассказала родителям о мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции в детском саду в настоящее время. Призвала соблюдать утвержденный пропускной режим, пользоваться средствами индивидуальной защиты. Напомнила, что всю оперативную и достоверную информацию о работе детского сада и группы в период пандемии родители могут получить на официальном сайте детского сада и воспитателя Булыгиной В.Н.

Решили:

  1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя Булыгиной В.Н.

По второму вопросу слушали воспитателя Федоренко Л.А. Она представила план-программу новогоднего утренника «Новогодний квест 2021» в условиях пандемии, сообщила дату его проведения 24.12. Объявила, что новогодний утренник пройдет без участия родителей, согласно приказа заведующего МБДОУ д/с №12 «Солнышко» Фолосовой С.Н. В связи с этим призвала родителей совместными усилиями создать праздничную атмосферу, чтобы дети не чувствовали ограничений. Рассказала, какие костюмы понадобятся детям с учетом их ролей и предложила организовать фотосъемку утренника для родителей.

Выступили:

  1. Родительница Миракян А.В. предложила пригласить на утренник видео и фото оператора.
  2. Воспитатель Булыгина В.Н. предложила выложить видеозапись и фотографии с утренника в чат группы.

Решили:

2.1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя Федоренко Л.А.

2.2. Донести информацию до отсутствующих родителей, срок – до 08.12.2020.

2.3. Организовать видеосъемку новогоднего утренника для родителей. Пригласить оператора со справкой об отсутствии коронавирусной инфекции и паспортными данными. (ответственный: родительница Миракян А.В.).

По третьему вопросу слушали воспитателя Булыгину В.Н. Она провела консультацию о правилах пожарной безопасности в новогодний период, которые должны соблюдать дети и взрослые.

Выступили:

  1. Родительница Чернова К.С. предложила отправить памятки о правилах пожарной безопасности в новогодний период всем родителям в чат группы.

Решили:

3.1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя Булыгиной В.Н.

3.2. Отправить памятки о правилах пожарной безопасности в новогодний период в чат группы (ответственные: воспитатели Булыгина В.Н. и Федоренко Л.А.)

По четвертому вопросу слушали представителя родительского комитета Гришину С.Н. Она предложила в качестве подарка от родителей рассмотреть материалы для творчества и сладкий подарок.

Выступили:

  1. Родительница Глушкова Т.А. предложила помощь в покупке подарков.

Предложения выступающих одобрили все родители.

Решили:

4.1. Возложить покупку подарков на родителей Гришину С.Н. и Глушкову Т.А. срок – до 18.12.2020.

4.3. Назначить ответственных за вручение подарков детям на празднике воспитателей Булыгину В.Н. и Федоренко Л.А.

Решение собрания:

  1. Принять к сведению полученную информацию о мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции в детском саду, соблюдать утвержденный пропускной режим, пользоваться средствами индивидуальной защиты.
  2. Совместными усилиями создать для детей праздничную атмосферу, своевременно подготовить новогодние костюмы и атрибутику к празднику.
  3. Поручить Миракян А.В. пригласить на утренник видео и фото оператора.
  4. Возложить покупку подарков на родителей Гришину С.Н. и Глушкову Т.А.
  5. Изучить памятку о правилах пожарной безопасности в новогодний период.
  6. Активно участвовать в жизни группы и детского сада.

 

Председатель _____________ Федоренко Л.А.

Секретарь _____________ Булыгина В.Н.

Протокол дистанционного родительского собрания в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» на тему «Особенности речевого развития детей 6-7 лет»
12.03.2021 год №3

Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.

Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.

Общее количество: 20 человек.

Присутствовали родители: 15 человек

Отсутствовали родители: 5 человек.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово воспитателя Федоренко Л.А.
  2. Выступление логопеда Даниловой Т.О. «Особенности речевого развития детей 6-7 лет».

По первому вопросу слушали Федоренко Л.А., она познакомила присутствующих с повесткой дня родительского собрания. Рассказала о задачах речевого развития детей, предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует организовывать наблюдения с детьми за окружающим миром. Привела примеры словесных игр и темы бесед для разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию.

Решили:

Принять к сведению информацию.

По второму вопросу слушали логопеда Данилову Т.О. с докладом «Особенности речевого развития детей 6-7 лет». Рассказала о проблемах, возникающих в этом возрасте при произнесении звуков. Познакомила родителей с играми по развитию речи, артикуляционной гимнастикой, упражнениями на развитие фонематического восприятия и грамматического строя речи.

Решили: Вести работу по речевому развитию детей, принять к сведению рекомендации, ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику и задания в логопедических тетрадках.

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению полученную информацию. Воспитателям подготовить и отправить в родительскую группу папку-передвижку «Развиваем речь ребенка».
  2. Заниматься с ребенком дома. Своевременно обращаться к логопеду Даниловой Т.О.
  3. Больше внимания уделять заучиванию и чтению.

Председатель _____________ Федоренко Л.А.

Секретарь _____________ Булыгина В.Н.

Протокол дистанционного родительского собрания в подготовительной логопедической группе №6 «Жемчужинка» на тему: «До свидания, детский сад!»
14.05.2021 год №4

Председатель: воспитатель Федоренко Л.А.

Секретарь: воспитатель Булыгина В.Н.

Общее количество: 19 человек.

Присутствовали родители: 17 человек

Отсутствовали родители: 2 человека.

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателя Федоренко Л.А. «Подведение итогов за 2020-2021 учебный год».
  2. Выступление воспитателя Булыгиной В.Н. «Рациональное питание детей».
  3. Отчет родительского комитета о проделанной работе.
  4. «Свободный микрофон».

По первому вопросу слушали Федоренко Л.А. Воспитатель познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно-образовательному процессу за 2020-2021 учебный год. В течении года родителям были представлены результаты совместной деятельности в виде фото, видеоматериалов и продуктивной деятельности: рисунки, аппликации, лепка и конструирование, а также поделки-подарки родителям к праздникам. Воспитатель ознакомила родителей с факторами готовности детей к школе. Отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту.

Решили:

Принять к сведению информацию.

По второму вопросу слушали Булыгину В.Н. Воспитатель рассказала о питании в детском саду. Объяснила, что домашний рацион питания должен дополнять, а не заменять рацион питания детского сада. С этой целью в родительскую группу отправляется ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. В выходные и праздничные дни следует придерживаться меню детского сада.

Решили: Принять к сведению рекомендации.

Слушали по третьему вопросу отчет председателя родительского комитета Гришину С.Н. о проделанной работе в течении учебного года.

Решили: Принять к сведению информацию.

«Свободный микрофон». Воспитатели ответили на вопросы по подготовке выпускного балла.

Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению полученную информацию, предоставленную в ходе родительского собрания о результатах усвоения образовательной программы.
  2. Принять к сведению и выполнить педагогические рекомендации по организации питания.
  3. Признать работу родительского комитета удовлетворительной.

Председатель                             _____________                    Федоренко Л.А.

Секретарь                                   _____________                    Булыгина В.Н.

19.04.2021 в 16:27. Рубрики: Консультации для родителей.

Добавить комментарий