Головные уборы
Логопедическая тема первой недели декабря – головные уборы.
Вот и пришла календарная зима. Дети так ждали снег… Приходится который раз объяснять, что мы живём на юге России, и снег у нас бывает редко, а зима похожа то на осень, то на весну.
В понедельник, 2 декабря, на занятии по развитию речи, приобщая к высокой поэзии, детей знакомили со стихотворениями о зиме.
На занятии по ознакомлению с природой: «Покормим птиц» расширяли представление детей о зимующих птицах родного края. Учили узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировали желание заботиться о птицах в зимний период (подкармливать птиц в кормушке).
3 декабря, во вторник, на логопедии дети учились согласовывать количественные числительные два, две с существительными в роде; договаривать предложения по предметным картинкам и демонстрационной карточке с цифрой 2.
На рисовании дети учились передавать в рисунке картину зимы. Закрепляли умение рисовать деревья, дома в снегу. Развивали у детей образное восприятие, образные представления, творчество.
В среду, на математике совершенствовали навыки счёта в пределах10.
Закрепляли умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот). Упражняли в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
На лепке «Кувшинчик» детей учили создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учили сглаживать поверхность изделия пальцами.
В четверг на логопедии дети упражнялись в четком произнесении звука П, в выделении последнего глухого согласного. Выполняли звуковой анализ, составляли схемы обратных слогов. Составляли простые нераспространенные предложения с глаголами покупать, поливать, петь, пить, пугать в 3-м лице настоящего времени.
В свободной деятельности дети выполнили коллективную работу на тему «Зима».
6 декабря, в пятницу дети пересказывали рассказ «Щенок Бимка» по опорным сигналам. Учитель-логопед Татьяна Олеговна продолжала развивать умение детей отвечать на вопросы, строить фразы из 4-6 слов.
07.12.2019 в 22:01. Рубрики: Дневник группы, Фотографии.