Итоговое занятие по ознакомлению с Севером
В январе был проведен двухнедельный проект о севере с привлечением детей и родителей. Дети рассматривали книги и иллюстрации об Арктике и Антарктиде. Подготовили дома с родителями презентации, выучили стихи и рассказы.
Дети выполнили аппликацию и лепку с конструированием “Народы Севера”.
Педагог по изобразительному искусству Тамара Васильевна научила детей писать акварелью Северное сияние и оленей.
Итогом предварительной работы 26 января стало занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети вместе с педагогом Ларисой Александровной окунулись в мир Крайнего Севера.
Благодаря подготовленным ранее презентациям дети рассказали, что айсберг похож на корабль.
Илюша поведал всем про оленеводов.
Провели небольшую физкультминутку с самомассажем “Наступили холода”.
— valentina bul (@valentina_bul) 10 февраля 2017 г.
Выяснили, что передвигаются оленеводы на огромные расстояния на оленьих и собачьих упряжках.
Поговорили о народе Севера эскимосах.
Рассказали о ледяных домах – Иглу и о саамах.
Рассмотрели одежду народов Севера.
Провели упражнения “Слепим снеговика”, “Покатаемся на лыжах”.
Вторая часть занятия была посвящена животным Крайнего Севера.
Маргарита и Света рассказали о белом медведе и белой лисе.
Света о животных pic.twitter.com/5NKrs0jUaY
— valentina bul (@valentina_bul) 10 февраля 2017 г.
Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие по Арктике»
Цели: Познакомить детей с климатическими условиями разных материков, с людьми, населяющими районы Крайнего Севера, с животным миром полярных районов; развивать любознательность, воображение, творчество. Развивать речь ребёнка, обогащать и активизировать словарь. Упражнять детей различать и называть животных Севера. Формировать фразовую и связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью. Учить образовывать сложные слова. Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем путешественниками, немного исследователями (дети стоят на ковре возле карты) и отправимся мы в замечательный, но холодный уголок нашей планеты. На карте это место находится в самом вверху на севере. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится полярная ночь. Догадались, где мы сегодня побываем?
Дети: На Северном полюсе. В Арктике. На крайнем севере.
Воспитатель: Тогда приготовьтесь:
На раз топни,
На два хлопни
На три повернись
На Северный полюс перенесись!
Дети садятся на стульчики перед телевизором, включается презентация.
– Вот мы и очутились на Северном полюсе. Займите свои места и постарайтесь не замерзнуть. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Сейчас поиграем в игру «Цепочка», надо сказать как можно больше слов о зиме. Зима какая: холодная, морозная, вьюжная, долгая, снежная, метельная. Мороз какой: крепкий, лютый, жестокий, трескучий.
Дети мы уже много с вами говорили, читали об Арктике. Вы подготовили выступления дома. Кто хочет поделиться своими мыслями.
Рассказ Ильи:
Далеко на севере, где большие деревья становятся маленькими, а землю покрывает не трава, а мох, жили люди. Они жили тем, что охотились на животных, собирали ягоды и коренья, а еще разводили оленей. Природа в тех краях была суровой, но по-своему красивой. Лето было очень коротким, зима очень длинной. Летом по нескольку недель солнце не заходило за горизонт, а зимой наоборот – день почти не отличался от ночи по темноте. Чтобы не замерзать в таких суровых зимах, какие были там, люди намазывались медвежьим или тюленьим жиром, а одевались в одежду из оленьих и медвежьих шкур.
Воспитатель: Молодец Илья, очень хорошо подготовился и интересно рассказал. Дети, а вы, случайно не замёрзли во время рассказа? (Да)
Давайте сделаем массаж лица, согреем щёчки, ушки.
Словесная игра с движениями «Да-да-да – наступили холода»
Воспитатель: А какие народы живут на крайнем севере? Как ещё можно сказать? (национальность)
Воспитатель: Это чукчи. Чем занимаются чукчи. Как называются их дома?
Люди, которые живут на Крайнем Севере это чукчи. Олени главные животные севера. Они помогают чукчам передвигаться по снежным просторам. Также чукчи едят оленье мясо, а из шкур оленя шьют одежду и даже строят дома. Дом чукчи называется чум.
Воспитатель: Какой народ ещё живёт на севере? Эскимосы.
Как называются дома эскимосов? Чем они занимаются?
Еще один народ, который может выжить в тяжелых условиях Севера – это эскимосы. В отличие от чукчей, они не разводят оленей, эскимосы охотятся на белых медведей, моржей, овцебыков и других животных. Живут эскимосы в снежных домах, которые называются иглу. Иглу они строят из снежных кирпичей. Дети с родителями приготовили презентации. И сейчас свою презентацию нам представит Злата. Злата, какой народ ты хочешь представить?
Рассказ Златы «Саамы».
Воспитатель: Чтобы выжить в суровых условиях севера нужна хорошая, теплая одежда.
Какая должна быть одежда на севере?
Дети: Теплая, меховая, кожаная, плотная, толстая,
Составим из двух слов одно. Если одежда не пропускает воду, то её можно назвать? (непромокаемая).
Ветер не продувает (не продуваемая).
У каждого народа своя одежда, какая? (национальная).
Какую одежду вы можете назвать? Чем украшают одежду?
Физкультминутка.
А сейчас попробуйте отгадать загадки:
Все говорят, что похож я на папу – такой же весь белый, такой косолапый.
Но только и папа похож на меня – такой же, охотник рыбалки, как я! (белый медведь)
Кто в холодном океане, словно в теплой пенной ванне, может плавать и нырять, стаи льдинок разгонять? Да! Такие виражи могут делать лишь. (моржи)
Света с мамой приготовила презентацию о животных севера.
Показ слайдов, чтение стихов.
Игра. Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая, жесткая, короткая, густая, белая,).
У нас в гостях белый медведь. (показ игрушки).
Он черный …нет (белый).
Он слабый …нет (сильный).
Он медленный…нет (быстрый).
Он травоядный… нет (всеядный).
Он неуклюжий …нет, (ловкий).
– А какие еще есть медведи? (бурые).
Воспитатель: Это Морж. Моржам и тюленям не даёт замёрзнуть толстый слой жира. Моржи близкие родственники тюленей, большие, сильные, мало кто решается нападать на них. У них есть два длинных клыка, которые они используют в боях, и чтобы выбраться на лёд для отдыха. У моржей крепкие губы. Они ими всасывают съедобных моллюсков из раковин. Морж может съесть 3000 моллюсков в день.
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Повтори за мной правильно, четко и быстро!»
Ва-ва-ва, на суку сидит сова.
Са-са-са, в тундре бегает лиса.
Ца-ца-ца, хвост пушистый у песца.
Оч-оч-оч, наступила полярная ночь.
Дидактическая игра «Он – она» (с мячом).
У меня для вас игра,
Под названьем «Он – она».
И пускай играет тот,
Кто игру мою поймет.
Он – белый медведь, она – …;
Он – морж, она …;
Он – тундровый волк, она – …;
Он – олень, она – оленуха.
А теперь давайте поиграем в игру «Важенка и оленята».
На полу разложены 3-4 обруча, в каждом из них находятся дети-оленята. Волк сидит за «сопкой» в отдалении от оленят. Ведущая – важенка.
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята,
Объясняет каждому
Все, что непонятно…
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушая
Наставленья мамины.
Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. Воспитатель произносит «Волк идет». Оленята и важенка убегают в свои домики- обручи. Пойманного олененка волк уводит к себе.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали на крайнем севере. Узнали очень много нового. Спасибо Илье, Свете, Злате и их родителям за интересные презентации.
26.01.2017 в 22:08. Рубрики: Занятия, Фотографии.