Конспект «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Охотники и зайцы

Конспект по рисованию на тему: «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»
старшая группа
24.01.2022 год

Цель: Развивать образные представления детей.

Задачи: Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры;
строить композицию рисунка; упражнять в рисовании разными,
самостоятельно выбранными материалами; развивать художественное
творчество; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материалы: листы бумаги формата А4, простой
графитный карандаш, краски, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Словарная работа: охотники, правила, персонажи, нора.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
«Длинноухий, хвост короткий.
У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый,
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом ­ серый он,
И по бегу – чемпион!»
Правильно ребята – это все про зайку.

Создание интереса детей к игре: «Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» Показать детям игрушку-зайца.

– Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

Заяц пришел к нам на занятие, он сказал, что он любит играть со своими друзьями в разные подвижные игры, но все игры им уже надоели. И он попросил нас научить какой-­нибудь игре.

– А, вы ребята любите играть в подвижные игры?

– Тогда, я вам предлагаю вспомнить игру «Охотники и зайцы», и научить этой игре нашего зайца. А, чтобы заяц смог объяснить правила игры своим
друзьям, мы для него нарисуем рисунки на тему «Как мы играли в игру
«Охотники и зайцы»».

– Ребята, давайте мы сейчас с вами вспомним и поиграем в игру «Охотники и зайцы».

Сбор детей на игру:

Солнце светит нам в окошко:
Мы соскучились немножко
Ждем на улице друзей
Поиграть хотим скорей!

Организация играющих: Давайте все дружно сделаем один большой круг.

Объяснение правил игры: Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» – все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе в дом. Разметка площадки: На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, или положить веревку, шпагат), а на другой стороне домики-норы зайцев (начертить круги, можно взять обручи). Раздача инвентаря и атрибутов. Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи.

Сигнал на начало игры – Раз-два-три начало игры – зайцы выпрыгивают и скачут по площадке.

По сигналу: «Охотники!!!» – зайцы убегают в домики-норы, а охотники стараются попасть в них мячом, подбирают брошенный мяч, и снова «стреляют» мячом по зайцам.

Сигнал на окончание игры «Раз-два-три – конец игры», игра заканчивается Педагогический анализ игры – Ловкими были «Зайцы»?

– А «Охотники» были ловкими?

– Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!!!

– А тебе зайка понравилась наша игра?

– Тогда ребята давайте приступим к рисованию игры для нашего
зайца. Предлагаю вам выбрать для рисования материалы, которые
хотите вы: карандаши, краски, восковые мелки. Подумайте, с чего вы начнете рисовать, где нарисуете зайцев, где охотников. Ребята, где живут зайцы (норе), куда пошли охотники?

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках),
Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала
заячьи ушки, затем – заячьи лапки),
Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая),
Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой)!
– А теперь приступаем к работе. Следить за работой, помогать по мере затруднения.
Итог занятия:
– Ребята, получились ли у вас рисунки?

– Зайка посмотри! (Заяц хвалит детей, благодарит их за помощь).
– Какие работы вам больше всего понравились? Почему?
– Ребята зайцу пора возвращаться в лес, давайте с ним попрощаемся! Оформление выставки детского творчества.

24.01.2022 в 19:39. Рубрики: Занятия. Темы:

Добавить комментарий