Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Разговор о маме»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Разговор о маме».
02.03.2020 год
Программное содержание:
Развивать коммуникативные умения детей – способность понимать речь взрослого, отвечать на вопросы.
Учить детей грамматически правильно излагать свои мысли, закреплять умение составлять описательные высказывания.
Продолжать учить придумывать рассказ по схеме на заданную тему.
Активизировать словарь детей по теме, использовать в речи глаголы, прилагательные.
Воспитывать у детей чувство любви и привязанности, благодарности к самому близкому человеку – маме, формировать осознанное понимание значимости матери в жизни каждого человека.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у Вас?», М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Успенский «Вот какая мама». Разучивание стихов, пословиц, поговорок о маме. Пение песен. Изготовление подарков для мамы. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Беседа с детьми о маме, ее увлечениях.
Оборудование: Аудиозапись «Песенка мамонтенка», Презентация на ТВ «Моя мама – лучше всех на свете», схема для рассказывания, иллюстрация «солнышко».
Ход занятия. Речевая игра «Поздороваемся»:
«Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание в стороны руками)
Здравствуй, маленький цветок (приседают и поднимаются)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень! (пожимают друг другу руки).
Воспитатель:
Кто вас, детки, больше любит?
Кто вас, нежно так голубит?
И заботиться о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
На доске дети читают слово: МАМА
Воспитатель:
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово МАМА
И нету слов роднее, чем оно!
Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? (о маме)
Тема нашего разговора «Моя любимая мамочка».
Вот сегодня простыми словами
Мы поговорим о любимой маме!
Включаю «Песенку мамонтенка»
Воспитатель: Вы узнали эту песенку?
Кто поет эту песенку?
О ком поет мамонтенок?
Почему ему грустно?
Всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и лягушонку. И, конечно, мама нужна всем детям. Мама – это самое прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы понимаете это слово? Что оно обозначает?
Верно, мама – это любимый, добрый, родной для всех детей человек.
Какие чувства вы испытываете к маме? (любовь, нежность, уважение)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать стихи, а вы мне будете говорить слово, которое я не сказала.
Мне открыла этот мир,
Не жалея своих сил,
И всегда оберегала
Лучшая на свете… (мама)
Мы цветы в саду сажали,
А потом их поливали.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей (мамы).
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Пусть растут для нашей … (мамы).
Воспитатель:
Про маму сложено много пословиц и поговорок. Кто их знает?
Без матери – дом сирота.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Какая мать, такие и детки.
При солнышке светло, при матушке тепло.
Воспитатель: Дети, как вы понимаете эту пословицу? Что общего между мамой и солнышком?
Воспитатель: «Только солнце одно на свете, только мама одна на свете».
Солнышко и мама согревают нас.
Я нарисовала на доске солнце материнской любви. В лучиках этого солнышка спрятались самые добрые, самые нежные и ласковые слова о мамочке. Давайте сегодня мы их назовем.
Дети: Любимая, красивая, добрая, нежная, ласковая, очаровательная, замечательная, трудолюбивая, заботливая, рукодельная, умная, веселая.
Воспитатель: Как много ласковых и добрых слов вы сказали о маме. Это солнышко засветило нам еще ярче, теплее и светлее.
Воспитатель: Как еще ласково назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, мамуленька.
Воспитатель: У мамы самое доброе и чуткое сердце. У мамы самые добрые и ласковые руки.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые.
Дети почему говорят, что у мамы руки золотые? Может они покрыты золотом? Дети: Нет, это руки трудолюбивые, умеющие все делать.
Воспитатель: Как хорошо, когда рядом мама, но у мамы мало свободного времени. Скажите, дети, много ли у мамы дел дома? Какие у нее дела?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Каждое утро маму ждет работа. А чем можно порадовать маму?
Дети: Добрыми делами.
Физкультминутка:
Дружно маме помогали,
Пыль повсюду вытирали.
Мы белье потом стирали,
Полоскали, отжимали.
Подметали все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречали,
Двери настежь открывали,
Маму крепко обнимали.
Игра «Добрые дела дома»
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем собирать добрые дела и узнаем, как вы помогаете маме. Прохожу с корзиночкой, дети кладут в неё добрые дела.
Воспитатель: Дети, а что может случиться с мамой, если вдруг вы ее огорчили?
– Она может заболеть.
– А если все же мамочка заболеет. что мы будем делать?
– Мы будем лечить, заботиться о ней, жалеть ее.
– Хотите, дети, я раскрою вам один секрет. Чтобы мама не болела, ей каждый день надо говорить много хороших, ласковых, нежных и добрых слов.
Воспитатель: А сейчас мы будем рассказывать о своей маме. Вы сказали много хороших слов о мамочке, не забудьте эти слова сказать, когда будете составлять рассказ о маме. А чтобы вам было легко рассказывать, мы будем пользоваться схемой. Вывешиваю схему. Сначала мы расскажем о том, какая мама: какие красивые у нее глаза, волосы, губы, носик. Затем расскажите о том, как она одевается, чем занимается. В конце рассказа скажите о том, как вы любите свою маму.
Заслушиваются 4-5 рассказов.
Воспитатель: Ребята, как много мы узнали сегодня о ваших мамочках. Какие они у вас красивые, трудолюбивые, добрые, нежные, заботливые, ласковые.
Все ваши рассказы были очень интересны.
У вас такие мамы. Все завидуют – я знаю.
02.03.2020 в 22:46. Рубрики: Занятия.