Конспект занятия по лепке «Девочка пляшет» для старшей группы

Девочка пляшет

Конспект по лепке на тему: «Девочка пляшет» старшая группа
22.04.2020 год

Задачи:

– Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине.

– Упражнять в использовании различных приёмов лепки.

– Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений.

– Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: Пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).

Ход

  1. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

  1. Основная часть.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

– Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки».

– Ребята, а вы любите танцевать?

– Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.

– А теперь обратите внимание на доску. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек.

Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили?

– Верно, по движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.

– Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»:

Вот все пальчики мои (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук),

Не обидятся никак! (руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять («моторчик», вращающие движения рук),

Постучали (пальцы друг о друга),

Повертели (поворот кистей рук),

И работать захотели (встряхнув, движения кистью).

– Обсудим последовательность работы и начнем лепить.

Показ и рассказ воспитателя: Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина, понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки.

У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали. Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот, можно сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Прикрепляем ноги к основанию платья. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове. Приступаем к лепке.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые, пляшущие девочки у вас получились. Рассмотрите их, пожалуйста, выберите фигурки, выполненные наиболее выразительно и объяснить свой выбор.

– Ребята, что вы сегодня лепили?

– С какими трудностями столкнулись?

23.04.2020 в 14:33. Рубрики: Занятия. Темы: ,

Добавить комментарий