Конспект по лепке на тему «Ребенок с котенком»
Конспект по лепке на тему «Ребенок с котенком»
в подготовительной группе №6
25.11.2020 год
Задачи:
Образовательные:
– Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного.
– Закреплять умение использовать приемы: прищипывание, стягивание, раскатывание, скатывание, присоединение.
Развивающие:
– Развивать приемы создания пропорции человека и животного, чувство композиции, воображение.
Воспитательные:
– Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Предварительная работа: Ознакомление детей с животными: внешним видом, повадками в произведениях В.Бианки, С.Маршака, Е.Чарушина. Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: Продолжать учить Матвея, Стаса и Славу правильно выполнять приёмы лепки.
Материал: Картинки по лепке «Ребенок с котенком» на ТВ. Иллюстрация «Ребенок с котенком». Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а чем мы будем заниматься, сейчас вы мне сами скажите.
Основная часть.
(на доске иллюстрация на которой изображен ребенок с котенком)
– Кто изображен на иллюстрации?
– ребенок с котенком.
– Чем они занимаются?
– Играют.
– Я думаю, вы догадались, что мы будем с вами лепить.
– Ребенка с котиком.
– Из каких частей состоит котенок?
– голова, туловище, ушки, хвост, лапы.
– А ребенок?
– голова, туловище, руки и ноги.
– Прежде чем приступить к выполнению задания, нам необходимо сделать гимнастику для наших рук «Киска»:
В кухне нашей под столом стоит крынка с молоком (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла («идем» указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем «лакающие» движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок: «Молочка напьюсь я впрок!» («засовываем» палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой! Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка – не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез с ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала).
Воспитатель: Предлагаю первым будем делать котика: берем целый кусочек пластилина, скатываем его в толстую колбаску, делаем надрезы с двух концов и вытягиваем лапки, из шарика делаем головку, отщипываем кусочки от пластилина и делаем треугольные ушки, из колбаски хвостик.
Самостоятельное выполнение задания, в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости.
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка наверх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
– Теперь начинаем лепить ребенка: берем половинку пластилина скатываем в толстую колбаску туловище для ребенка, делаем голову, а руки и ноги, присоединяем приемом стягивание отдельных частей.
Самостоятельное выполнение задания, в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости.
Рефлексия.
– Ребята чем мы с вами сегодня занимались?
– Что для вас было сложным?
– Давайте посмотрим, какие котята и ребята у нас получились. Кому, чья работа понравилась больше всего?
25.11.2020 в 11:06. Рубрики: Занятия. Темы: Конспект занятия по лепке