Конспект по лепке на тему «Ребенок с котенком»

Ребенок с котенком

Конспект по лепке на тему «Ребенок с котенком»
в подготовительной группе №6
25.11.2020 год

Задачи:

Образовательные:

– Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного.

– Закреплять умение использовать приемы: прищипывание, стягивание, раскатывание, скатывание, присоединение.

Развивающие:

– Развивать приемы создания пропорции человека и животного, чувство композиции, воображение.

Воспитательные:

– Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Предварительная работа: Ознакомление детей с животными: внешним видом, повадками в произведениях В.Бианки, С.Маршака, Е.Чарушина. Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: Продолжать учить Матвея, Стаса и Славу правильно выполнять приёмы лепки.

Материал: Картинки по лепке «Ребенок с котенком» на ТВ. Иллюстрация «Ребенок с котенком». Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а чем мы будем заниматься, сейчас вы мне сами скажите.

Основная часть.

(на доске иллюстрация на которой изображен ребенок с котенком)

– Кто изображен на иллюстрации?

– ребенок с котенком.

– Чем они занимаются?

– Играют.

– Я думаю, вы догадались, что мы будем с вами лепить.

– Ребенка с котиком.

– Из каких частей состоит котенок?

– голова, туловище, ушки, хвост, лапы.

– А ребенок?

– голова, туловище, руки и ноги.

– Прежде чем приступить к выполнению задания, нам необходимо сделать гимнастику для наших рук «Киска»:

В кухне нашей под столом стоит крынка с молоком (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

К крынке кошка подошла («идем» указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем «лакающие» движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок: «Молочка напьюсь я впрок!» («засовываем» палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой! Кошка крутит головой (крутим головой)

Налакалась молочка – не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез с ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала).

Воспитатель: Предлагаю первым будем делать котика: берем целый кусочек пластилина, скатываем его в толстую колбаску, делаем надрезы с двух концов и вытягиваем лапки, из шарика делаем головку, отщипываем кусочки от пластилина и делаем треугольные ушки, из колбаски хвостик.

Самостоятельное выполнение задания, в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости.

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка наверх (голову закинул на вверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

– Теперь начинаем лепить ребенка: берем половинку пластилина скатываем в толстую колбаску туловище для ребенка, делаем голову, а руки и ноги, присоединяем приемом стягивание отдельных частей.

Самостоятельное выполнение задания, в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости.

Рефлексия.

– Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

– Что для вас было сложным?

– Давайте посмотрим, какие котята и ребята у нас получились. Кому, чья работа понравилась больше всего?

25.11.2020 в 11:06. Рубрики: Занятия. Темы:

Добавить комментарий