Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»

4 октября - Всемирный день животных

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе на тему: «Берегите животных!»

14.10.2019 год

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Демонстрационный материал: Иллюстрации, картинки, энциклопедии о животном мире. Игрушки с экологического уголка (дикие и домашние животные, животные жарких стран, птицы, насекомые)

Материал: Ватман, картинки животных, клей, кисть.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: Е. Чарушина «Волчишко», М. Пришвина «Ёж», Б. Жидкова «Про слона».

Ход занятия.

Воспитатель: На Земле очень много разных животных. Ребята есть ли у вас домашние животные? Какие?

– А вы знаете, что есть ещё много разных животных?

– Скажите, каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах?

– А каких животных вы знаете, которые живут в дальних странах?

– Ребята, вы любите животных?

– Что значит любить животных?

– Почему нужно беречь животных?

– Как можно беречь животных?

– 4 октября отмечается Всемирный день животных. Животные делятся на классы (показ на мольберте плакатов с изображением зверей (домашних и диких, птиц, рыб и насекомых).

Зрительная гимнастика «Совенок»: вращать глазами по часовой стрелке, «рисуя» на стене максимально большой круг. То же против часовой стрелки

А сейчас мы встанем в круг и поиграем. Я называю животного и кидаю мяч, а вам надо подобрать признаки, сказать, какое это животное (по окраске, поведению) и вернуть мяч мне.

Лиса – хитрая, рыжая.

Лось – рогатый, сильный.

Волк – серый, злой.

Белка – шустрая, красивая, пушистая.

Медведь – косолапый, бурый, белый, косолапый.

Еж – колючий, умный.

Физкультминутка «Звериная зарядка»:

Раз – присядка, два – прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть, (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь животным? Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.

Нельзя: разорять птичьи гнезда; рвать и бросать цветы; рвать большие букеты; ломать ветки деревьев, кустов; давить насекомых; шуметь в лесу; разводить костры без взрослых; оставлять мусор в лесу и водоемах; сбивать мухоморы и прочие поганки; брать лесных зверьков домой.

4 октября, каждый год, во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. Одним из таких мероприятий является выставка плакатов «Берегите животных».

– Ребята, что такое плакат?

– Это изображение большого формата, на котором есть краткий текст, созданное с целью обучения или рекламы.

– Ребята, хотите ли вы оформить свой плакат на тему «Берегите животных»?

– Что бы вы хотели изобразить там?

Предлагаю вам сначала подумать и договориться между собой, что вы хотите изобразить на своем плакате, распределить работу и только после приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им –

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

У вас на столах лежат цветные карандаши, ножницы, вырезки из журналов с изображением животных, картинки с насекомыми, рыбами, клей.

Дети оформляют плакат «Берегите животных».

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что было сложно для вас?

20.10.2019 в 20:18. Рубрики: Занятия, Презентации.

Комментариев: 1

  1. 13 Окт 2021 в 22:31

    oksana пишет:

    Берегите Животных

Добавить комментарий