Конспект по развитию речи в старшей группе по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по русской-народной сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный».
14.10.2019 год
Программное содержание.
Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и понимать образные выражения, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.
Развивающие задачи. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Наглядность. Презентация в картинках к сказке. Персонажи к сказке: воробей, мышка, блин.
Словарная работа. Объяснить смысл выражения «кивает на другого»
Предварительная работа. Чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, рисование на темы русских народных сказок.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?
Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?
А теперь давайте поиграем. Воспитатель проводит дидактическую игру «Что бывает?»
Воспитатель: Что бывает крылатое?
Воспитатель: Правильно, птицы. Воспитатель вывешивает на доске изображение птицы.
Воспитатель: Что бывает мохнатое?
Воспитатель: Правильно, звери. Вывешивает на доске изображение зверька.
Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое? Воспитатель вывешивает изображения масла, блинов.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
А теперь ребята, давайте поиграем!
Физкультминутка «Мышка».
Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту.
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно. Воспитатель читает сказку с показом картинок на экране телевизора.
Воспитатель: Как звали героев сказки?
– Как жили друзья в начале сказки?
– Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
– Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
– «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», – так сказал Блин. Почему он так сказал?
– Чем заканчивается сказка?
Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем сыграть нашу сказку по ролям.
Детям предлагается выбрать героев сказки, и сыграть роли в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.
Итог.
– Скажите, дети, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? – Чему научила вас эта сказка?
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.
20.10.2019 в 20:16. Рубрики: Занятия, Презентации.