Конспект по развитию речи в старшей группе по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Крылатый, мохнатый, да масляный

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по русской-народной сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный».
14.10.2019 год

Программное содержание.

Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и понимать образные выражения, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие задачи. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Наглядность.  Презентация в картинках к сказке. Персонажи к сказке: воробей, мышка, блин.

Словарная работа. Объяснить смысл выражения «кивает на другого»

Предварительная работа. Чтение и рассказывание русских народных сказок, игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и другие, рисование на темы русских народных сказок.

Ход. 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?

Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

А теперь давайте поиграем. Воспитатель проводит дидактическую игру «Что бывает?»

Воспитатель: Что бывает крылатое?

Воспитатель: Правильно, птицы. Воспитатель вывешивает на доске изображение птицы.

Воспитатель: Что бывает мохнатое?

Воспитатель: Правильно, звери. Вывешивает на доске изображение зверька.

Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое? Воспитатель вывешивает изображения масла, блинов.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

А теперь ребята, давайте поиграем!

Физкультминутка «Мышка».

Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту.

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её   внимательно. Воспитатель читает сказку с показом картинок на экране телевизора.

Воспитатель: Как звали героев сказки?

– Как жили друзья в начале сказки?

– Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

– Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

– «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», – так сказал Блин. Почему он так сказал?

– Чем заканчивается сказка?

Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем сыграть нашу сказку по ролям.

Детям предлагается выбрать героев сказки, и сыграть роли в соответствии с текстом. 

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

Итог.

– Скажите, дети, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? – Чему научила вас эта сказка?

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

20.10.2019 в 20:16. Рубрики: Занятия, Презентации.

Добавить комментарий