Конспект по рисованию на тему: «Спасская башня Кремля»

Спасская башня Кремля

Конспект по рисованию на тему: «Спасская башня Кремля»
в подготовительной к школе группе
23.11.2020 год

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно – двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

– Дать некоторые знания об истории Кремля

– Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

– Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

– Развивать память детей

– Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

Материалы: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход:

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой стране! Как она
называется?

Дети: Наша страна называется – Россия.
– Назовите столицу России?

Дети: Столица России – это Москва.

Чтение стихотворения:
Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
– Москва большой и красивый город, в нем много музеев, театров, стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий.
– Дети, а что находиться в центре Москвы?

– Верно, в центре Москвы на Красной площади находится – Кремль.
– Скажите, дети, а как вы думаете, почему площадь называется красной?
Дети: Потому что Кремль красный и все здания из красного кирпича.
– Кто скажет, что означало слово красный в старину?

Дети: Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный».

Воспитатель: Ребята, Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?

Дети: Это Спасская башня.

Воспитатель: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других.

А давайте проведем физкультминутку «Кремлевские Куранты»:

Кто не слышал, как бьют куранты, (грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты! (разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на носочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом, (руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом! (потянулись вправо, потянулись влево)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а хотите нарисовать Спасскую башню?

– Давайте рассмотрим ее форму, величину частей, скажите из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

Дети: Прямоугольники разного размера, квадрат и треугольник вверху.

Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

Практическая деятельность.

Воспитатель: А теперь приступим к работе и нарисуем одну из достопримечательностей Кремля Спасскую башню.

Воспитатель: Расположите лист вертикально. Найдите середину листа, нарисуйте там прямоугольник. На нем ровно посередине изобразите квадрат, в котором будут часы-куранты. На квадрате нарисуйте треугольник, а на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их. Посередине нарисуйте Спасские ворота. Дети рисуют под песню О. Газманова «Москва».

Итог занятия.

– Скажите, ребята, что вы сегодня делали на занятии?

– Что больше всего понравилось?

– Что было самым сложным?

– Чья башня нравится больше всего и почему?

12.06.2021 в 15:00. Рубрики: Занятия. Темы:

Добавить комментарий