Конспект по рисованию «Весенний лес»
Конспект по рисованию на тему: «Весенний лес» старшая группа
07.04.2020 год
Задачи: Продолжать учить рисовать пейзаж, передавая строение деревьев разных пород; составлять многоплановую композицию, закреплять умение передавать колорит, составлять на палитре оттенки цвета, характерные весенней природе. Совершенствовать умение пользоваться восковыми мелками, приемом рисования по сырому листу для создания выразительного образа. Развивать эмоциональное восприятие произведений живописи, поэзии, музыки и передавать настроение в рисунке. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, искусству.
Материалы и оборудование: репродукции картин: А.И. Куинджи «Ранняя весна», Н.М. Ромадин «Март», Саврасов «Грачи прилетели», запись музыки П.И. Чайковского из альбома «Времена года».
Раздаточный материал: альбомные листы, восковые мелки: синего, черного, коричневого, белого цветов; акварельные краски, баночка с водой, салфетки, кисти, подставки, палитры.
Активизация словаря: пейзаж, художник, картина, восковые мелки.
Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке за изменениями в природе ранней весной, рисование деревьев различных пород, рассматривание картин с изображением весенней природы.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мы оказались в лесу. Обратите внимание, как красиво вокруг. Какое сейчас время года? (Сейчас ранняя весна). Что происходит в природе ранней весной? (На улице теплее, день становится длиннее, солнце светит ярче, днем солнце пригревает и снег тает, на проталинках появляются первые цветы – подснежники). Здесь для вас Волшебница Весна приготовила картины. Что на них изображено? (природа). Как называются картины, на которых изображена природа (такие картины называются – пейзаж).
– Ребята, какое настроение передали художники в своих картинах? (весеннее, радостное, солнечное). Какие краски для этого использовали? (художник нарисовал небо светлыми красками: голубой, желтой, белой и т.д. А на этой картине снег темный: где-то серый, где-то фиолетовый, он тает и т.п.).
Да, ребята, художники в своих картинах старались передать наступление весны. Послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна»:
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весной…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
– А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на ковер возле мольберта с изображением стволов: березы, осины, дуба, ели.
– Ребята, здесь нарисованы стволы разных деревьев. Давайте вспомним название этих деревьев и правильно дорисуем ветки.
Выходят по очереди четыре ребенка и дорисовывают ветки у березы, осины, дуба, ели.
– И теперь для Волшебницы Весны мы нарисуем картины с изображением весеннего леса.
Дети садятся за столы.
– Ребята закройте глаза и представьте себе картину, которую хотите нарисовать. Постарайтесь передать в ней признаки ранней весны. Деревья мы будем рисовать восковыми мелками, а затем акварельными красками по – сырому листу небо и землю. Не забудьте, что рисовать начинаем с «линии горизонта».
Индивидуальная работа детей под запись музыки П.И. Чайковского из альбома «Времена года».
В ходе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются. Обращает внимание на композиционное построение рисунка, побуждает детей составлять новые оттенки цветов на палитре.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке шли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко там шагал –
Не споткнулся, не упал –
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят,
А как они сядут мы тоже покажем – крылья сложили назад.
По окончании рисунки раскладываем на свободном столе и анализируем:
– Ребята, как вы думаете, у кого «весенний день» на рисунке самый солнечный? У кого изображен «весенний день», у кого самая «стройная береза» и т.д. Обсуждаем с детьми настроение, переданное в рисунках, их колорит.
– Ребята! Какие чудесные весенние картины вы нарисовали, что даже к нам поспешили вернуться из теплых краев птицы.
Включается запись с пением птиц. Теперь в нашем лесу будет еще веселее. Давайте послушаем их песни.
08.04.2020 в 01:55. Рубрики: Занятия. Темы: Времена года: Весна, Природа, Рисование