Конспект занятия «Как хорошо у нас в саду»

Как хорошо у нас в саду

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как хорошо у нас в саду»
05.09.2022 год

Цель: Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи:

  1. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так;
  2. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники ДОУ;
  3. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;
  4. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;
  5. Учить детей знать имена и отчества сотрудников д/с;
  6. Закреплять у детей названия профессий;
  7. Развивать у детей речевую активность на занятии;
  8. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Предварительная работа: экскурсия по д/с, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе, развлечение на день дружбы 30.07.

Материалы: изображения фруктового и цветочного сада, фотоальбом «Детский сад «Солнышко», карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий.

Ход.

Воспитатель загадывает загадку:

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

Яблоням конца не видно

Это наш фруктовый (сад)

Демонстрация иллюстрации с изображением фруктового сада. Затем воспитатель задает детям вопросы:

– Кто работает в таком саду?

– В чем заключается работа садовника?

(ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает)

Следующая загадка:

В нем и розы, и тюльпаны,

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы –

Это наш цветочный (сад)

Демонстрация иллюстрации с изображением цветочного сада. Затем воспитатель задает детям вопросы:

– Кто работает в таком саду?

– В чем заключается работа садовника?

(ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает).

– Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где вас очень любят.

Проблемная ситуация.

– А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?

– Что же это за вторая семья? Кто догадался (Это детский сад)

– Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня?

Ребята рассказывают стихотворения:

Любим все мы детский сад

В нём полным-полно ребят,

Раз, два, три, четыре, пять.

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

– Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Детский сад – второй наш дом.

Как тепло и, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Беседа.

– А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?

– Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?

– Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада?

Рефлексивная точка. О чем мы сейчас беседовали? (значок – д/с №12 «Солнышко»)

– Если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название детского сада и его адрес, где он находится). А вы это знаете?

Дети: Наш детский сад называется «Солнышко», №12, строение №25 и находится он в 12 микрорайоне, город Анапа.

– Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада?

Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?»

Презентация «Мой любимый детский сад»

– Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

  1. Загадки о сотрудниках д/с:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит? (заведующий – Светлана Николаевна)

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Самые главные увлекатели,

Это наши (воспитатели – Валентина Николаевна и Лариса Александровна)

Кто нам звуки исправляет

постоянно поправляет?

С речью мы не знаем бед,

постарался (логопед – Татьяна Олеговна).

Кто у нас все песни знает,

музыку кто понимает?

видит кто у нас талант?

ну конечно (музыкальный руководитель – Ирина Витальевна)

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кого мы слушаем внимательно

Это наши (воспитатели – Лариса Александровна и Валентина Николаевна)

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарит детям наша (няня – Татьяна Валентиновна)

– Люди каких профессий еще работают в детском саду?

(Показ слайдов)

Физкультминутка

Как под дождичком в саду

Деревца растут, растут (имитация роста)

Ветки расправляют,

Солнце закрывают (руки вверх, встать на носочки)

А вокруг растут цветы (поворот вокруг себя)

Соберем в букет их мы(приседание)

Побежим скорей с цветами (бег)

И букет подарим маме.

2 задание

Назвать деревья, растущие на территории детского сада (сосна, елка, туя, тополь, клен, береза, каштан)

3 задание

Игра «Что лишнее?»: на картинке с изображением представителей разных профессий удалить профессию, которой нет в детском саду

4 задание

Игра «Угадай профессию». воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар, посуда – помощник воспитателя)

5 задание

Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.

Релаксация

– Закройте глаза и послушайте музыку.

– Ребята, назовите, свои права (на игру, на прогулку, на заботу), а какие у вас есть обязанности (содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.

– Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства.

– Что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

– И напоследок, я хочу спросить: «Вам нравится ходить в детский сад? Почему?»

– Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Воспитатель обобщает ответы детей, подводит к выводу о том, что детский сад большой, красивый, его посещают много детей, работают люди разных специальностей, их труд важен и значим, и его нужно уважать.

05.09.2022 в 21:17. Рубрики: Занятия. Темы:

Добавить комментарий