Конспект занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко»

рассказ Е. Чарушина Волчишко

Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко»
старшая группа
14.05.2020 год.

Цель: развитие монологической речи.

Задачи:

продолжать учить детей запоминать небольшой рассказ и пересказывать его близко к тексту с помощью модели,

– учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; упражнять детей в подборе антонимов, в образовании однокоренных слов; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

Материал: предметные картинки с изображением волка и волчонка, книга с рассказом Е. Чарушина «Волчишко».

Ход:

Воспитатель: Ребята я возьму с собой на занятия того, кто назовёт дикое животное. Называете животное, хлопаете мне по ладони и проходите на стул.

Дети проходят на места, и воспитатель обращает внимание на картинку «Весна в лесу»

Воспитатель: Что здесь изображено? (лес)

– А кто в лесу живёт? (животные, птицы)

Игра «Скажи наоборот»

Лев смелый, а заяц. (трусливый)

Медведь большой, а ежик. (маленький)

Заяц бегает быстро, а еж… (медленно)

У лисицы шерсть гладкая, а у ежа иголки … (колючие)

Волк злой, а заяц. (добрый)

Олень рогатый, а волк. (безрогий)

Заяц ловкий, а медведь. (неуклюжий)

У волка хвост опущен вниз, а у белки. (поднят вверх)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о ком пойдёт сегодня речь.

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это … (волк)

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу познакомить вас с новым рассказом о животных «Волчишко», который написал детский писатель Евгений Чарушин.

Чтение рассказа Е Чарушина «Волчишко» с показом иллюстраций.

Воспитатель:

– Ребята, скажите, вам понравился рассказ?

– Как называется рассказ, который я вам прочитала?

– О чем говорится в начале рассказа?

(Жил в лесу волчишко с мамой-волчицей. Вот как-то раз ушла мать на охоту).

– Где жил волчишко? С кем?

– В чем оказался волчишко в городе?

– Давайте, вспомним, какие события раскрываются в середине рассказа?

– Кого он увидал в комнате?

(Человека, кота и пса).

– Как повел себя волчишко?

(Испугался и полез обратно в мешок)

– Почему он испугался кота и пса, ведь они его не трогали?

– Какие действия животных вызвали страх у волчонка?

(Кот фыркает, пыжится, еле стоит; пес – зубы скалит.)

– Как он вел себя, когда все уснули?

– Почему он завыл, «заплакал»?

– Что же произошло утром?

– Как встретились волчишко и волчиха?

– Каким стал волчишко теперь?

Физкультминутка «Звериная зарядка»:

Раз – присядка, два – прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну, а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
ногу, раскачивать туловище в стороны)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы его внимательно послушайте, чтобы потом смогли пересказать.

Пересказ рассказа детьми (2-3 ребёнка).

Итог.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами сегодня занимались?

– Как называется рассказ?

– Кто его написал?

– Кто главный герой рассказа?

– Каким он стал?

14.05.2020 в 19:07. Рубрики: Занятия.

Добавить комментарий