Конспект занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко»
Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко»
старшая группа
14.05.2020 год.
Цель: развитие монологической речи.
Задачи:
– продолжать учить детей запоминать небольшой рассказ и пересказывать его близко к тексту с помощью модели,
– учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; упражнять детей в подборе антонимов, в образовании однокоренных слов; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.
Материал: предметные картинки с изображением волка и волчонка, книга с рассказом Е. Чарушина «Волчишко».
Ход:
Воспитатель: Ребята я возьму с собой на занятия того, кто назовёт дикое животное. Называете животное, хлопаете мне по ладони и проходите на стул.
Дети проходят на места, и воспитатель обращает внимание на картинку «Весна в лесу»
Воспитатель: Что здесь изображено? (лес)
– А кто в лесу живёт? (животные, птицы)
Игра «Скажи наоборот»
Лев смелый, а заяц. (трусливый)
Медведь большой, а ежик. (маленький)
Заяц бегает быстро, а еж… (медленно)
У лисицы шерсть гладкая, а у ежа иголки … (колючие)
Волк злой, а заяц. (добрый)
Олень рогатый, а волк. (безрогий)
Заяц ловкий, а медведь. (неуклюжий)
У волка хвост опущен вниз, а у белки. (поднят вверх)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о ком пойдёт сегодня речь.
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это … (волк)
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу познакомить вас с новым рассказом о животных «Волчишко», который написал детский писатель Евгений Чарушин.
Чтение рассказа Е Чарушина «Волчишко» с показом иллюстраций.
Воспитатель:
– Ребята, скажите, вам понравился рассказ?
– Как называется рассказ, который я вам прочитала?
– О чем говорится в начале рассказа?
(Жил в лесу волчишко с мамой-волчицей. Вот как-то раз ушла мать на охоту).
– Где жил волчишко? С кем?
– В чем оказался волчишко в городе?
– Давайте, вспомним, какие события раскрываются в середине рассказа?
– Кого он увидал в комнате?
(Человека, кота и пса).
– Как повел себя волчишко?
(Испугался и полез обратно в мешок)
– Почему он испугался кота и пса, ведь они его не трогали?
– Какие действия животных вызвали страх у волчонка?
(Кот фыркает, пыжится, еле стоит; пес – зубы скалит.)
– Как он вел себя, когда все уснули?
– Почему он завыл, «заплакал»?
– Что же произошло утром?
– Как встретились волчишко и волчиха?
– Каким стал волчишко теперь?
Физкультминутка «Звериная зарядка»:
Раз – присядка, два – прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну, а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
ногу, раскачивать туловище в стороны)
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы его внимательно послушайте, чтобы потом смогли пересказать.
Пересказ рассказа детьми (2-3 ребёнка).
Итог.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами сегодня занимались?
– Как называется рассказ?
– Кто его написал?
– Кто главный герой рассказа?
– Каким он стал?
14.05.2020 в 19:07. Рубрики: Занятия.