Конспект занятия «Пересказ рассказа Н.Сладкова «Загадочный зверь»

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н.Сладкова «Загадочный зверь» в старшей группе
13.04.2020 год

Цель: продолжать учить детей пересказывать короткие рассказы.

Задачи:

  1. Образовательные:

– Продолжать знакомить с произведениями детской литературы;

– Учить детей связно и последовательно строить речевое высказывание;

– Совершенствовать умение пользоваться косвенной речью;

– Обогащать словарь.

– Учить пересказывать текст по опорным картинкам.

  1. Развивающие:

– Развивать речь, память, внимание, образное мышление, воображение.

  1. Воспитательные:

– Воспитывать интерес к художественной литературе;

– Расширять кругозор.

Словарь: мухоловка, осоед, куница, сглупу.

Методы и приёмы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, слайдов, работа с опорными картинками.

Предварительная работа: чтение и пересказ загадочных историй, работа с опорными картинками.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация «Загадочный зверь», иллюстрации животных и птиц по тексту.

Ход деятельности

Воспитатель:

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Настроение у нас отличное

А, узнавать что-то новое

– Дело привычное.

– Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным и загадочным зверем. Вы все его, конечно же знаете. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы сразу же догадаетесь, о ком пойдет речь на нашем занятии.

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть –

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

– Да, конечно, это белка. Расскажите мне про белку. Что это за зверек, где она живет, какой у нее домик, чем она питается

Ответы детей.

(Слайды 1, 2)

– Сегодня мы с вами прочитаем коротенький рассказ Николая Сладкова «Загадочный зверь». Этот рассказ с одной стороны шуточный, с другой стороны поучительный. После прочтения мы с вами обсудим, как рассказ может быть и шуточным, и поучительным одновременно.

Чтение произведения:

Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

И слышу я голосок:

— Угадай, кто я? Я ем жуков и Муравьёв!

Я подумал и твёрдо сказал:

— Дятел! (Слайд 3)

— Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!

— Ага! Ты птица осоед! (Слайд 4)

— Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.

— Гусениц и личинок любят дрозды. (Слайд 5)

— А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.

— Тогда ты, наверное, лесная мышь. (Слайд 6)

— И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем даже мышей!

— Мышей? Тогда ты, конечно, кошка. (Слайд 7)

— То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.

— Покажись! — крикнул я. И стал вглядываться в тёмную ель, откуда слышался голосок.

— Покажусь. Только ты признай себя побеждённым.

— Рано! — ответил я.

— Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу. (Слайд 8)

— Может, ты цапля?

— Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.

— Похоже, что ты куница. (Слайд 9)

— Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы.

Я рассердился и крикнул: (Слайд 10)

— Скорей всего, ты — свинья! Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на ёлку!

— Сдаёшься? — спросил голосок. (Слайд 11)

Ветки качнулись, раздвинулись, и увидел я … белку!

— Запомни! — сказала она. — Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу,

мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не только орешки.

Воспитатель: Так чем же питается белка? Давайте еще раз посмотрим и повторим. (Слайд 12-16)

– Получается, что животные едят гораздо больше вещей, чем мы знаем. Так?

Что нам белка из рассказа сказала?

– «Кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не одни орешки».

– А у кого из вас дома есть кошка? А что она ест?

Ответы детей.

 И кошка, значит, ест не только рыбу.

Пересказ рассказа детьми.

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали для себя из этого рассказа?

– А почему рассказ поучительный, чему нас учит белочка?

– Давайте сделаем каждый свою белку. Нам необходимо вырезать части картинки белки, правильно расположить на листе и наклеить. Также вы можете нарисовать лес, в котором ваша белочка будет жить. Если хотите, можете рассказать о вашей белочке. (Слайд 17)

14.04.2020 в 01:47. Рубрики: Занятия, Презентации.

Добавить комментарий