Конспект занятия по лепке «Красная шапочка несет бабушке гостинцы» для старшей группы

Красная шапочка несет бабушке гостинцы

Конспект занятия по лепке на тему: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»
старшая группа
20.05.2020 год

Задачи:

– Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.

– Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

– Учить образной оценке своих работ и работ других детей.

– Развивать воображение.

– Воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о них и слушать родителей.

Материал: Иллюстрации к сказке, картинки на ТВ, пластилин, дощечки для лепки, стеки.

Предварительная работа: Чтение английской сказки Шарля Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок.

Ход.

Воспитатель: Болеть никто не любит. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди заболевают. Если ваш друг или родственник заболел, он должен провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить. Обычно больной человек находится в плохом настроении. А если ещё о нём в это время забудут друзья, он будет чувствовать себя вдвойне несчастным и одиноким. И нескоро пойдёт на поправку. Конечно, если вы придёте навестить больного, ему непременно станет легче. Ну, а если вы не забудете о гостинцах, он поправится гораздо быстрее! Поэтому самым полезным подарком будут фрукты. Бананы, апельсины, яблоки, мандарины – все это очень порадует больного. Можно также принести сладости – конфеты, пирожные, печенье. Отгадайте, в какой сказке главная героиня навещает больную?

Тёмный лес, цветы, тропинка,

Девочка, в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут:

«Как тебя, дитя, зовут?»

Как же девочку ту звали?

Вы, ребята, отгадали? (Красная шапочка)

Автор: Марина Блинникова

– Давайте рассмотрим сказочную девочку и её наряд.

Демонстрация картинок с изображением Красной шапочки на ТВ.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему девочку так зовут?

– Какую можно сделать ей причёску?

– Что повязано поверх платья? (фартук)

– Во что она обута? (необычная обувь)

– Что у Красной Шапочки в руках?

– Как мы будем лепить корзинку

– Если у вас останется время, можно слепить волка.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук),
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять («моторчик» – вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Самостоятельная работа детей, последовательное выполнение работы.
– Начнем с головы, возьмем пластилин белого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар.

– Нос скатываем «колбаской». Для того, чтобы вылепить глаза нам понадобится голубой пластилин. Из пластилина черного цвета скатаем брови. Налепим на лицевую часть нос, голубые глаза и брови.

– Добавим рот из красного пластилина. Для этого скатаем «колбаску».

– Теперь вылепим волосы. Для этого возьмем пластилин желтого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар. Сплющим скатанный шар и прикрепим к голове. Стекой изобразим волосы. Вставим спичку в качестве шеи.

– Раскатаем туловище из белого пластилина. Чтобы сделать платье, разомнем синий или любой другой по цвету пластилин в руках. Соединим платье с туловищем. Сделаем платье пышным. Для этого вытянем его нижнюю часть в разные стороны.

– Из пластилина желтого, вылепите дополнительные детали для платья. Прикрепите рукава, добавьте воротник и ленточку.

– Затем скатываем две одинаковые «колбаски» из белого пластилина – это руки. Стекой изображаем пальцы.  Прикрепляем к рукавам.

– Для лепки ног нам понадобится еще две спички. Налепим на них тонким слоем белый пластилин и прикрепим коричневые «деревянные» башмаки.
– Соединим ноги и туловище.

– Вылепим красную шапочку. Скатаем шар и сплющим его. Сделаем заострение. Двумя пальцами прижимаем кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца.

– В руки Красной Шапочке вылепим корзинку, с которой она пойдет к бабушке. Скатаем круг из коричневого пластилина и раскатаем две «колбаски», которые соединим между собой. Получится ручка корзинки. Соединим скатанный шар и две «колбаски». Корзинка готова.

Итог:

– Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

– Что было для вас самым сложным в работе?

– Рассмотрите работы и выберите те, которые вам кажутся самыми выразительными.

22.05.2020 в 20:09. Рубрики: Занятия. Темы:

Добавить комментарий