Конспект занятия по лепке «Птица» для подготовительной группы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Птица» (по дымковской игрушке) 14.12.2018 г
Цель: научиться лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.
Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание. Развивать эстетическое восприятие, фантазии и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке
Материал: пластилин, стеки, доски, картинки с изображением дымковских игрушек и игрушки.
Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.
Ход:
Воспитатель: Дети, предлагаю вам отправиться сегодня на выставку игрушек?
Игрушки расставлены на столе.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку.
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Воспитатель: Как называются эти игрушки
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Обратите внимание на самую нарядную игрушку.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк, сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк.
Воспитатель: А вы хотите стать дымковскими мастерами?
Дымковский индюк устанавливается перед детьми на дощечке.
Воспитатель: Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка?
Дети: Хорошо рассмотреть со всех сторон.
Воспитатель: Из каких частей состоит индюк?
Дети: Тело, голова, хвост, крылья, корона.
Воспитатель: Индюк – птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.
Какое же оно?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: Посмотрите на голову и шею индюка, какие они?
Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. Шея длинная, гибкая, у тела немного расширяется.
Воспитатель: Что вы заметили интересного на голове и шее индюка?
Дети: Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.
Воспитатель: Какие по форме крылья и хвост?
Дети: Круглой. Волнистые крылья и края хвоста.
Воспитатель: Видно ли тело индюка?
Дети: Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.
Во время рассматривания индюк медленно поворачивается, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаем внимание детей на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.
Пальчиковая игра:
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко.
Курочка клюёт зерно (постукиваем по столу).
Га-га-га – гогочет гусь (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев)
Я за зёрнышком нагнусь.
– Бал-бал-бал – индюк сказал, (покрутили сложенные вместе пальцы)
Много зёрен я собрал (развели руки в стороны)
Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет).
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в мастерскую, чтобы вылепить точно такого же индюка. Что же нужно сделать после рассматривания индюка?
Дети: Разделить пластилин на части.
Воспитатель: Верно, мы разделим пластилин на большой кусок – для туловища, и поменьше – для крыльев и гребешка. Как будем лепить птицу?
Дети: Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. Затем делим другую часть пластилина на три части (два маленьких шарика – для крыльев и один большой – для хвоста).
Воспитатель: А как мы будем лепить крылья?
Дети: Лепим шарики и сплющим их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края. Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.
Воспитатель: На какой части индюка самый богатый узор?
Дети: На хвосте.
Воспитатель: Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.
Воспитатель: У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.
В ходе работы педагог побуждает детей чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед.
Итог:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побыли дымковскими мастерами. Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? Какие затруднения испытывали? Что было самым трудным в работе?
14.12.2018 в 21:28. Рубрики: Занятия. Темы: Конспект занятия по лепке, Птицы