Конспект занятия по лепке «Птица» для подготовительной группы

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Птица» (по дымковской игрушке) 14.12.2018 г

Конспект занятия по лепке «Птица» (по дымковской игрушке)

Конспект занятия по лепке «Птица» (по дымковской игрушке)

Цель: научиться лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.

Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание. Развивать эстетическое восприятие, фантазии и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке

Материал: пластилин, стеки, доски, картинки с изображением дымковских игрушек и игрушки.

Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.

Ход:

Воспитатель: Дети, предлагаю вам отправиться сегодня на выставку игрушек?

Игрушки расставлены на столе.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Воспитатель: Как называются эти игрушки

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Обратите внимание на самую нарядную игрушку.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк, сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк.

Воспитатель: А вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дымковский индюк устанавливается перед детьми на дощечке.

Воспитатель: Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка?

Дети: Хорошо рассмотреть со всех сторон.

Воспитатель: Из каких частей состоит индюк?

Дети: Тело, голова, хвост, крылья, корона.

Воспитатель: Индюк – птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.

Какое же оно?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: Посмотрите на голову и шею индюка, какие они?

Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. Шея длинная, гибкая, у тела немного расширяется.

Воспитатель: Что вы заметили интересного на голове и шее индюка?

Дети: Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.

Воспитатель: Какие по форме крылья и хвост?

Дети: Круглой. Волнистые крылья и края хвоста.

Воспитатель: Видно ли тело индюка?

Дети: Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.

Во время рассматривания индюк медленно поворачивается, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаем внимание детей на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.

Пальчиковая игра:

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко.

Курочка клюёт зерно (постукиваем по столу).

Га-га-га – гогочет гусь (большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев)

Я за зёрнышком нагнусь.

– Бал-бал-бал – индюк сказал, (покрутили сложенные вместе пальцы)

Много зёрен я собрал (развели руки в стороны)

Стал их селезень считать: (подняли перед собой ладошку)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики в кулачок по одному на каждый счет).

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в мастерскую, чтобы вылепить точно такого же индюка. Что же нужно сделать после рассматривания индюка?

Дети: Разделить пластилин на части.

Воспитатель: Верно, мы разделим пластилин на большой кусок – для туловища, и поменьше – для крыльев и гребешка. Как будем лепить птицу?

Дети: Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост. Затем делим другую часть пластилина на три части (два маленьких шарика – для крыльев и один большой – для хвоста).

Воспитатель: А как мы будем лепить крылья?

Дети: Лепим шарики и сплющим их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края. Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Воспитатель: На какой части индюка самый богатый узор?

Дети: На хвосте.

Воспитатель: Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

Воспитатель: У индюка волнистые крылья, длинная, гибкая шея, веерообразный гребешок, крылья важно распушены, нарядный хвост и крылья, длинная похожая на гроздь или кисть ягод бородка, пышный красочный хвост.

В ходе работы педагог побуждает детей чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине индюка. Обращает внимание детей на позу птицы: шея прямая, слегка откинута назад, что придает индюку важность. Хвост слегка выгнут вперед.

Итог:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побыли дымковскими мастерами. Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какими элементами украшен индюк? Какие затруднения испытывали? Что было самым трудным в работе?

14.12.2018 в 21:28. Рубрики: Занятия. Темы: ,

Добавить комментарий