Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки»

лампочка

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» 16.03.2020 год

Задачи:

– познакомить с историей электрической лампочки. Систематизировать знания о свойствах и действиях различных предметов-предшественников электрической лампочки.

– формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

– воспитывать интерес, желание больше узнать о жизни людей раньше.

– активизировать речевую деятельность детей (обогащение словаря, построение сложных предложений, умение участвовать в разговоре).

Материал: мультимедийная презентация «Путешествие в прошлое лампочки» на ТВ, свеча.

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие? Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Висит груша –

Нельзя скушать.

Чудеса на потолке –

Повисло солнце на шнурке.

Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Вы правильно отгадали все загадки и сегодня мы отправимся в прошлое электрической лампочки.

Давно-давно, когда человек жил в пещере, он научился разжигать огонь, от него становилось светлее.

В давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь костра.

Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку она загорится, и с ней можно отойти туда, куда не доходит свет костра, так появился факел. Факел- это большая палка, один конец ее обмотан тряпками или паклей, этот конец обмакивали в жидкость, которая хорошо и долго горит. С факелами ходили не только по улицам, но позже стали освещать помещения в замках.

Позднее, в крестьянских избах для освещения использовали это…

Что это? Это просто щепка, заостренная на одном конце, ее называли лучиной. Может, кто из вас видел лучину? Что ей делали? (Разжигали самовар).

В избах лучину вставляли вот в это укрепление, оно по-старинному называется светец (повторение нового слова). Лучину делали из березы, она лучше горит. На протяжении столетий на Руси по ночам в избе работали под   лучиной.

Обратите внимание: от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

Физкультминутка

Если свет погаснет вдруг, – шаги на месте, руки на поясе

У меня есть верный друг. –  руки на поясе, повороты влево и вправо

Мне с фонариком не страшно – руки держим в фонариках

Я иду вперёд отважно

Шаг на месте раз, два, три – ходьба на месте, руки на поясе

Плечи шире разверни.

Проведём одну игру: – присели, руки на поясе

Все присядем, скажем «у».

Быстро встанем – встали, руки на поясе

Скажем «а».

Нам пора уж за дела. – сели на свои места.

У меня здесь есть еще удивительные вещи, возьмите по одной.

Что это?

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения жилья – свечу.

Рассмотрите, потрогайте. Какая свеча на ощупь? Потрогайте – какая она?

Свечи делали из пчелиного воска и бараньего сала.

Внутри свечки находятся крученые нити – это фитиль, его зажигают, потрогайте ниточки. Вы дома с родителями зажгите свечи и понаблюдайте, что же будет, а потом в д/с все расскажете.

Человек стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу

Никто не видел такой лампы? Внизу у лампы чашечка, туда наливают керосин, вставляют фитиль из толстой нитяной ткани, а сверху вставляют стекло.

Для чего стекло?

Верно, чтобы не обжечься, лучше освещало.  Она горела гораздо ярче и дольше свечей, а, кроме того, была более безопасной.

Лучинка, свеча, керосиновая лампа, как думаете, они удобны для освещения?

Почему?

– Коптят, быстро сгорают, мало света, может пожар быть, обжечься, руки занозить.

Появилась электрическая лампочка. История возникновения лампы длилась несколько десятилетий, в разное время были совершенны различные открытия, которые приближали лампу к современному, всем знакомому виду (с вольфрамовой нитью накаливания). Она и сейчас освещает наши квартиры.

В наших домах различные светильники: на потолках висят люстры, на стенах – бра, на столах – настольные лампы. А еще, какие знаете?

Рефлексия. Рассказать используя схему историю лампочки. Ребята, что понравилось больше всего? Что было сложно для вас?

16.03.2020 в 22:29. Рубрики: Занятия, Презентации.

Добавить комментарий