Конспект занятия по рисованию на тему: «Домики трех поросят»

Домики трех поросят

Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе №6 на тему: «Домики трех поросят»
25.02.2020 год.

Программное содержание: Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Материал: Иллюстрации к сказке, картинки на ТВ, альбомные листы, карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа: Чтение английской сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе; сравнение соломы, прутьев и камней. Игровая деятельность.

Ход занятия:

– Ребята, недавно мы читали сказку о трех веселых братьях, говорили с вами о дружбе и друзьях. Отгадав загадки, вы узнаете тему рисования.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

– Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

– Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребёнку,

И называется …

– Три поросенка.

Дети отгадывают, воспитатель показывает картинки поросят на ТВ.

– Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем. Что мы можем сделать?

– Нарисовать домики для поросят.

– Из каких материалов построили домики три поросенка?

– Из соломы, прутьев и камней.

– Давайте уточним, кто построил домик из соломы. Ниф-Ниф.

– Расскажите об особенностях соломенного домика.

– Он некрепкий, его может разрушить даже слабый ветер и огонь.

– Как звали поросенка, который строил домик из прутьев? Нуф-Нуф.

– А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?

– Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.

– Скажите каменный домик строил кто? Наф-Наф

– Напомните мне особенности каменного домика.

– Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер

– Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики.

– На квадрат, прямоугольник, треугольник

– Что есть у каждого дома?

– Стены, крыши, окошки.

– Сколько домиков для поросят надо нарисовать?

– Три домика

– Верно. Дом для Ниф-Нифа – соломенный. Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами.

Физкультминутка:

Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.

Сладко-сладко потянулись,

Раз – нагнулись,

Два – нагнулись

Пятачками повертели

И на корточки присели.

И пошли они потом

Строить прочный, крепкий дом.

Самостоятельная работа детей, в процессе работы помогаю советами.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они продолжат

Свой рисунок рисовать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Итог:

– Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

– Мы помогли поросятам построить дома и теперь им не страшен серый волк.

– Что было для вас самым сложным в работе?

– Рассмотрите рисунки и выберите те, которые вам кажутся самыми интересными и выразительными.

29.02.2020 в 21:05. Рубрики: Занятия.

Добавить комментарий