Конспект занятия по рисованию на тему: «Это он, это он Ленинградский почтальон»
Конспект занятия по рисованию на тему: «Это он, это он Ленинградский почтальон»
старшая группа
21.05.2020 год
Задачи:
– Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Упражнять в изображении человека.
– Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
– Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка). У воспитателя изображение почтальона.
Предварительная работа: Предложить родителям сходить с детьми на почту и понаблюдать за работой почтальона. Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! Передаем воздушный шарик-солнышко, говоря друг другу ласковое слово.
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, узнаете о ком пойдет речь на нашем занятии:
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
(Почтальон)
– Скажите, а вы знаете кто такой почтальон?
– Верно, это человек, который работает в почтовом отделении, он разносит почту: газеты, журналы, письма, телеграммы. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про почтальона.
Ребенок:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку –
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
(С.Я Маршак «Почта»)
Воспитатель: Дети, кто написал это стихотворение, вы знаете?
– Верно, Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением почтальона.
Воспитатель:
– Дети, кто изображен на картинке?
– Из каких частей состоит человек?
– На какие геометрические фигуры похожи: голова – круг, тело – квадрат. Предложить детям показать части тела человека.
– Скажите, что есть у почтальона?
– Правильно, сумка, синея фуражка.
– Ребята, сейчас мы попробуем нарисовать своих почтальонов, обратите внимание на образец. Сначала мы будем рисовать графитным карандашом.
Дети самостоятельно рисуют почтальона.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Приступаем к закрашиванию наших рисунков.
Воспитатель смотрит за выполнением работы, помогает, подсказывает.
Итог:
Воспитатель:
– Дети, кого вы сегодня рисовали?
– Вы справились с заданием (нарисовали почтальона)?
– Как его зовут?
– Чей почтальон вам нравится и почему?
– У какого самый веселый?
– Вам сегодня трудно было рисовать?
– А что было самым сложным?