Конспект занятия по рисованию на тему: «Это он, это он Ленинградский почтальон»

Это он, это он Ленинградский почтальон

Конспект занятия по рисованию на тему: «Это он, это он Ленинградский почтальон»
старшая группа
21.05.2020 год

Задачи:

– Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Упражнять в изображении человека.

– Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

– Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка). У воспитателя изображение почтальона.

Предварительная работа: Предложить родителям сходить с детьми на почту и понаблюдать за работой почтальона. Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! Передаем воздушный шарик-солнышко, говоря друг другу ласковое слово.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, узнаете о ком пойдет речь на нашем занятии:

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

(Почтальон)

– Скажите, а вы знаете кто такой почтальон?

– Верно, это человек, который работает в почтовом отделении, он разносит почту: газеты, журналы, письма, телеграммы. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про почтальона.

Ребенок:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку –

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

.Я Маршак «Почта»)

Воспитатель: Дети, кто написал это стихотворение, вы знаете?

– Верно, Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением почтальона.

Воспитатель:

– Дети, кто изображен на картинке?

– Из каких частей состоит человек?

– На какие геометрические фигуры похожи: голова – круг, тело – квадрат.  Предложить детям показать части тела человека.

– Скажите, что есть у почтальона?

– Правильно, сумка, синея фуражка.

– Ребята, сейчас мы попробуем нарисовать своих почтальонов, обратите внимание на образец. Сначала мы будем рисовать графитным карандашом.

Дети самостоятельно рисуют почтальона.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Приступаем к закрашиванию наших рисунков.

Воспитатель смотрит за выполнением работы, помогает, подсказывает.

Итог:

Воспитатель:

– Дети, кого вы сегодня рисовали?

– Вы справились с заданием (нарисовали почтальона)?

– Как его зовут?

– Чей почтальон вам нравится и почему?

– У какого самый веселый?

– Вам сегодня трудно было рисовать?

– А что было самым сложным?

24.05.2020 в 20:11. Рубрики: Занятия. Темы:

Добавить комментарий