Конспект занятия «Россия – огромная страна»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Россия – огромная страна» старшая группа
20.04.2020 год
Цель: совершенствовать знания детей о России.
Задачи:
– Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.
– Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
– Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.
– Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.
Материал: Телевизор, ноутбук, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.
Словарная работа: Родная, могучая, большая, огромная.
Ход
Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, как называется наша страна?
– Россия
Воспитатель: Верно, Россия, а как называют людей, населяющих Россию?
– Россияне!
Воспитатель: Наша страна – большая и красивая страна. (слайд №2).
Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского». (слайд №2)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Моя Родина», я буду зачитывать первые три строки четверостишия, а вы будете договаривать последнюю строчку – «Это Родина моя».
– Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки
– Это Родина моя! (слайд №3)
– Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
– Это Родина моя! (слайд №4)
– Где поля и степь без края (слайд №5)
– На цветах блестит роса (слайд №6)
– Песни птиц, жужжанье шмеля?
– Это Родина моя! (слайд №7)
– Лес, как царство Берендея (слайд №8)
– В нем живут медведь, лиса (слайд №9)
– А в тайге есть даже тигры.
– Это Родина моя! (слайд №10)
– Где на севере морозном
Льдом сверкают берега (слайд №11)
– А на юге – море, солнце.
– Это Родина моя! (слайд №12)
– Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
– Это Родина моя! (слайд №13)
Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Воспитатель: Ребята, подберите слова, характеризующие Россию. Какая наша Россия?
– Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная.
Воспитатель: Ребята, а как называется столица нашей Родины?
– Москва.
Воспитатель: Правильно, город Москва – столица нашей Родины (слайд №14) – Кремль – «сердце» России, самая древняя часть Москвы (слайд №15)
– На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский (слайд №16), Архангельский (слайд №17), Благовещенский (слайд №18).
В Кремле расположена резиденция Президента России (слайд № 9).
Воспитатель: Скажите, дети, а кто является Президентом России? (слайд №20) Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади (слайд №21), она находится рядом с Кремлем, здесь устраивают военные парады, концерты (сайды №22, 23).
На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного (слайд №24), Исторический музей (слайд №25), Мавзолей В.И. Ленина (слайд №26), памятник Минину и Пожарскому (слайд №27).
В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду на Могиле Неизвестного Солдата горит Вечный огонь (слайд №28).
В Москве находятся органы государственной власти, живет и управляет страной президент. Уже много лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий» (слайд №29).
Воспитатель: Ребята, а знаком вам этот город? (слайд №30).
– Да, это город где мы живем.
Воспитатель: Как называется наш город?
– Анапа.
Воспитатель: Анапа – наш родной город, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.
Итог.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
– О Родине, о России, о Москве, о родном городе.
– Что мы сегодня с вами узнали?
– Какие государственные символы есть у страны?
– Какого цвета наш флаг и что цвета означают?
– Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Предлагаю вам нарисовать флаг России.
12.06.2021 в 15:58. Рубрики: Занятия, Презентации. Темы: День России