Опыты с воздухом

Уважаемые родители!

У вас есть уникальная возможность поучаствовать в создании нашего мини- музея.

Подумайте, как и где использует человек воздух и его свойства? Поищите с детьми в окружающей обстановке предметы, в которых мы используем воздух. Все они могут стать экспонатами нашего мини-музея. Будем рады принять любую помощь в создании мини-музея «Воздух- невидимка»!

Кроме этого мы предлагаем следующие игровые упражнения и мини-опыты, которые помогают определить свойства воздуха. Вы можете использовать их как весёлое, а главное, полезное времяпровождение со своими детьми дома. Это поможет закрепить знания, полученные в детском саду и повысить интерес к мини-музею:

«А ну-ка, подуй»

С помощью трубочки для коктейлей сдуть со стола или с ладошки бумажный мячик. Можно предложить поиграть в игру «Футбол». Всё теми же бумажными мячиками, только поставить ворота.

Воздух в рот мы наберём
И на мячик дуть начнём.
Мячик словно оживёт,
Ногами по столу пойдёт.

«Ищем невидимку»

Расскажите малышу, что нас окружает воздух. Он есть повсюду, но мы его не видим. Как же убедиться, что он действительно есть? Повесим посреди комнаты (например, на люстре) полоски бумаги или ленточки. От сквозняка они начнут шевелиться. Вот мы и увидели тебя, воздух-невидимка!

«Ловушка для невидимки»

А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается, да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета или резиновой перчатки (так будет смешнее). Сначала широко раскроем пакет (или перчатку). Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь…

Тут-то мы быстро закрутим края пакета и крепко-крепко перевяжем резинкой. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его?

Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.

«Буря в стакане»

Предложите ребёнку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

«Пузырьки-спасатели»

Налейте в один стакан простую воду, а в другой – минеральную с газом. Попросите малыша бросить и туда, и туда бросьте кусочки пластилина величиной с рисовые зернышки.

Понаблюдайте, что произойдет: в простой воде пластилин пойдет ко дну, а в минеральной сначала утонет, а потом всплывет на поверхность. Почему так произошло? Потому что пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность. Когда газ выдохнется, пластилин утонет.

«Кораблики»

Предложите ребёнку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, то плавно, длительно, то побыстрее и следить за движением корабликов.

«Бабочка (птичка)»

На верёвочке укрепите бумажную бабочку (птичку). Предложите ребёнку плавно подуть ртом, не надувая щек, – бабочка полетит.

«Снежинка»

Предложите ребёнку лёгким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони ватку или папиросную бумажку.

«Ветерок и листья»

Вырежьте из тонкой бумаги несколько полосок (7-10) и укрепите их на палочке, предложите ребёнку подуть «ветерком» и «листья» будут колыхаться.

Не забудьте, что ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох тоже должен быть спокойным.

05.07.2021 в 22:11. Рубрики: Консультации для родителей.

Добавить комментарий