Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Четвертая неделя января была посвящена теме «Дом. Кубанское подворье». Ребята рассматривали картинки и иллюстрации на тему «Дома», «Сказочные домики», «Кубанская хата», «Дома разных народов»; из каких материалов строились ранее и строятся современные дома. Провели занятие по ознакомлению с окружающим миром «Этот удивительный мир», где обобщили знания детей о различных видах жилья.

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

На логопедическом занятии пересказывали сказку «Три медведя» (в обработке Л.Н. Толстого) с опорой на серию картинок. Читали, пересказывали и рассматривали картинки по сказке «Три поросенка» в книгах.

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Посмотрели мультфильмы «Про стройку» и «Спецтехника».

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Мультфильм «Три поросенка».

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Провели занятия по рисованию на тему «Сказочные дома» и по сказке «Домики трех поросят».

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Завершающим этапом стала театрализованная игра на тему «Три поросенка».

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Познавательное развитие «Дом», театрализованная игра «Три поросенка»

Конспект театрализованной игры в старшей группе на тему: «Три поросенка», 30.01.2018 года.

Задачи: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Дома», «Сказочные домики», «Кубанская хата». Чтение, пересказ, рассматривание картинок в книгах по сказке «Три поросенка». Просмотр мультфильмов по ТВ: «Про стройку», «Спецтехника», «Три поросенка». Рисование «Сказочные дома», по сказке «Домики трех поросят».

Материал: Плоскостные домики трех поросят, домик-цирк, шапочки поросят, костюм волка, схемы.

Ход

Дети подходят к домику, встают полукругом, здороваются со строителем.

Воспитатель: Какой красивый дом вы построили, круглый, яркий, так и хочется в него заглянуть. Это цирк?

В нашей Анапе построено много новых домов для проживания людей, много магазинов, а вот цирк приезжает только летом. Почему?

Строитель: А вы загляните в мою папку, прочитайте схемы, по ним сказку расскажите и все поймете.

В папке лежат схемы к сказке «Три поросенка».

Воспитатель: Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем.

Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее, всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению, переодеваются.

  1. Жили – были на свете три поросенка, три брата. (На карточке – три круга с двумя дырочками в каждом – пятачки).
  2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. (На карточке – 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек-хвостик).
  3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (На карточках отпечатаны имена).
  4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. (На карточке – солнце, трава, лужи).
  5. Но вот наступила осень. (На карточке – дерево без листочков, сгибающееся от ветра, тучи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше сейчас мы увидим.

Дети, рассказавшие сказку, присаживаются, а дети-артисты показывают сказку.

Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Дети в шапочках поросят, выходят на середину и под веселую музыку пляшут.

Воспитатель: Вот как-то раз сказал Наф-Наф своим братьям.

Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе.

Сценка (поросята отвечают брату). Дети в костюмах поросят поднимают с пола свои домики – соломенный, из прутьев и кирпичный, показывают зрителям-детям сказку до конца.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересная получилась у нас с вами игра. Кто догадался, почему цирк приезжает к нам только летом?

Верно, нет в городе пока для него теплого, крепкого здания, чтобы артисты зимой не замерзали.

31.01.2018 в 22:51. Рубрики: Занятия, Фотографии.

Добавить комментарий