Познавательное развитие «Рабочие инструменты»
Последняя неделя ноября была посвящена теме «Рабочие инструменты». Дети рассматривали карточки с изображением инструментов и называли их.
Посмотрели презентацию «Инструменты».
Играли в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строители», «Парикмахерская», в которых использовали чемоданчик с инструментами; настольно-печатную игру «Кому что нужно для работы».
Читали рассказы и стихи о рабочих профессиях Т.А.Шорыгиной «Данилка и пилка», Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»; загадывали загадки. Провели итоговое занятие по познавательному развитию «Рабочие инструменты», на котором еще раз закрепили правила безопасности при работе с инструментами.
Конспект мероприятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Рабочие инструменты»
Задачи: Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.
Закрепить правила безопасности при работе с инструментами:
- Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
- Храни инструменты в специальном месте, например, в чемоданчике.
- Будь внимателен во время работы.
- Не лазай инструментами в электроприборах.
- Не бери гвозди в рот.
- Применяй инструменты по назначению.
Словарная работа: Стамеска, гаечный ключ, напильник, плоскогубцы.
Предварительная работа: Показ мультимедийной презентации «Инструменты», рассматривание карточек с изображением инструментов,
настольные игры «Кому что нужно для работы», чтение рассказов и стихов о рабочих профессиях Т.А.Шорыгиной «Данилка и пилка», Джанни Родари
«Чем пахнут ремёсла?»
Пособия: Сломанный стульчик, ящик с инструментами.
Сюрпризный момент: Игрушка Буратино.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.
Воспитатель: Во время игры нечаянно сломался стульчик. Как же нам его починить? Что для этого нужно?
Дети: Инструменты
Воспитатель: Правильно, инструменты. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними.
Воспитатель вносит ящик с инструментами, показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.
Воспитатель: Это – напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это – стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это – гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов. А это что лежит в коробочке?
Показывает коробочку с гвоздями, шурупами.
Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.
Воспитатель: Какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно нет – это опасно для здоровья!
Пальчиковая гимнастика:
Стук-стук, стук-стук, (стучим кулачками по коленям)
Раздается странный звук, (стучим кулачками по коленям)
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
Заходит Буратино, здоровается.
Воспитатель: Буратино, мы сегодня с ребятами рассматриваем рабочие инструменты, а ты знаешь, из какого материала они сделаны?
Буратино: Конечно, знаю! Из пластилина, стекла и картона!
Воспитатель: Ребята, вы тоже так думаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? Верно, чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить) Ну, Буратино, теперь ты понял, из чего сделаны рабочие инструменты? Наши ребята все знают!
Буратино: Так уж и все? Я вот сейчас проверю. Поиграем в игру «Верно-неверно»?
Пилой режут хлеб. Верно?
Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
Топором рубят дрова. Верно?
Гаечным ключом открывают замки. Верно?
Гвозди забивают в стену. Верно?
Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?
Воспитатель: Не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат. Дети, а давайте покажем Буратино, для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.
Физкультминутка
«Молоток»:
Молоток стучал, стучал, (имитируем движения молотка)
Гвозди в доску загонял.
1, 2, 3, 4 – вот и гвозди мы забили!
«Топор»:
Топор рубил, (имитируем движения топора)
Топор колол,
Топор полено расколол
«Пила»:
Дети лицом друг к другу парами
Пилит толстый ствол пила (имитируют работу с пилой)
Раз-два, раз-два
Раскалилась до бела
Раз-два, раз-два.
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Древесину ест едок
Сто зубов в один рядок (Пила).
Наточили острый нос,
Колотили острый нос,
Поработал острый нос,
Увезли сена воз (Коса).
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык.
Перед ним дубы и клены,
И березы бьют поклоны (Топор).
Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи день – деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка
Чуть видна его фуражка! (Молоток и гвоздь).
Буратино: Так мне ваши ребята понравились. Хочется что-нибудь полезное для них сделать. А хотите, я вам стульчик отремонтирую?
Воспитатель: Хотим. А ты теперь знаешь, какие тебе инструменты нужны для ремонта? Ребята, давайте напомним Буратино.
Буратино, помни! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:
Дети:
- Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
- Храни инструменты в специальном месте, например, в чемоданчике.
- Будь внимателен во время работы.
- Не лазай инструментами в электроприборах.
- Не бери гвозди в рот.
- Применяй инструменты по назначению.
Буратино налаживает стульчик, соблюдая правила. Дети помогают ему по возможности. Буратино прощается, воспитатель благодарит за внимание.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Сергея Черткова «Папины инструменты»
С инструментом я дружу
Про него вам расскажу.
«Молоток»
Молоток в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.
«Топор»
Не простое это дело –
Топором махать умело.
Топором рублю я ловко,
Здесь нужна своя сноровка.
«Отвертка»
А с отвёрткою в руке
Сам себе я нравлюсь.
Наяву, а не во сне,
С любой задачей справлюсь.
«Рулетка»
Достаю свою рулетку
И, где надо, ставлю метку.
Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер.
«Пила»
По хозяйству мне пила
Очень сильно помогла.
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
«Лестница»
Лестница в запасе есть,
Преимуществ в ней не счесть.
Очень быстро и легко
Поднимусь я высоко.
«Фонарик»
Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
Мне с фонариком не страшно,
Я иду вперёд отважно.
«Кисть»
И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать.
И для дома, и для дачи
Пригодится инструмент.
Он в хозяйстве много значит –
Каждый скажет вам в ответ.
Предлагаю детям раскраски с изображением рабочих инструментов.
02.12.2017 в 23:31. Рубрики: Занятия, Презентации, Раскраски, Фотографии.