Праздник знаний!
Знают взрослые и дети,
Что без знаний никуда.
Применяют знанья эти
Для веселья и труда.
Строят башни, небоскребы,
Запускают самолет.
А без знаний ты попробуй
Сделать стул иль бутерброд.
Чтоб найти в лесу дорогу,
Тоже надо что-то знать.
А когда ты знаешь много,
В жизни легче побеждать.
Начался новый учебный год, последний дошкольный год для наших воспитанников. Первая неделя была посвящена школе и детскому саду. На занятии по развитию речи на тему «Подготовишки» мы беседовали с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснили, хотят ли они стать учениками. На занятии по ознакомлению с окружающим миром «Как хорошо у нас в саду» расширяли и обобщали представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывали доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. В конце занятия в своих рисунках дети изобразили свое любимое место в саду: спальню, игровую комнату, раздевалку, участок детского сада.
Во вторник 6 сентября на рисовании «Декоративное рисование на квадрате» закрепляли умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражняли в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя). Учили использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивали эстетические чувства, воображение. Воспитывали инициативу, самостоятельность, активность.
В среду на математике упражняли детей в делении множества на части и объединения его частей. Закрепляли навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте». Закрепляли представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.
На лепке «Фрукты для игры в магазин» ребята учились передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовали знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнили знание форм (шар, цилиндр). Учили сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
В четверг на математике уточнили представления детей о цифрах 1 и 2. Упражняли в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закрепляли умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовали представления о треугольниках и четырехугольниках.
В пятницу на рисовании дети изобразили в своих рисунках друга или друзей, с которыми они дружат в нашей группе.
Вечером мы встретились с родителями наших воспитанников. Познакомили их с программой, по которой работаем, с задачами на учебный год. Нацелили на плодотворное сотрудничество, на индивидуальную работу с ребенком, поговорили о выпускном. Жаль, что были не все…
10.09.2022 в 21:17. Рубрики: Дневник группы, Фотографии.