Рекомендации учителя-логопеда на летний период для родителей логопедических групп

Консультация для родителей

Рекомендации учителя-логопеда на летний период для родителей логопедических групп

Лето – время отдыха, но для того, чтобы дети не забыли всё то, что они узнали во время учебного года, не растеряли приобретённые речевые навыки и умения, просто необходимо повторять пройденный материал, а также обязательно вслушиваться в речь ребёнка и контролировать произнесение поставленных звуков, находящихся на этапе введения в речь.

Предлагаю игры и упражнения, которые Вы можете использовать для занятий с детьми в летний период. Играть и заниматься можно дома и на природе (в лесу, у водоёма, на лугу), на даче, во время прогулок с детьми, используя окружающие Вас предметы и явления:

Звукопроизношение

«Закончи чистоговорку» (на разные звуки):

Лу – лу – лу – стол стоит в … (углу).

Ла – ла – ла – лопата и … (пила).

Лы – лы – лы – подметаю я … (полы).

Са – са – са – вот летит … (оса).

Со – со – со – у телеги … (колесо).

Ша – ша – ша – мама моет … (малыша).

Жи – жи – жи – в нашем доме … (этажи).

Ра – ра – ра – вот высокая … (гора).

Зу – зу – зу – мы поймали … (стрекозу) и т.п.

«Повтори слова» (предложите ребёнку цепочку слов на определённый звук):

Равнина – радуга – радость;

Жук – живот – жакет;

Лапа – лавка – ладонь;

Зубы – зонт – загадка.

Сад – сани – самокат;

Цапля – цыплёнок – цветок

«Повтори скороговорку» (повторять в обычном темпе, главное – чёткое

произнесение звуков):

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Чучело, чучело, ты меня замучило.

Проворонила ворона воронёнка.

Около кола колокола.

Съел Слава сало, да сала было мало.

Лексико-грамматический строй речи

Игра «Скажи наоборот»

Холодный – тёплый, горячий.

Пасмурный –

Летний –

Мягкий –

Короткий –

Тёмный –

Толстый – и т.д.

Упражнение «Каким это может быть?»

Лето – тёплое, солнечное, весёлое, радостное, красивое, ласковое,

долгожданное, красное, …

Ветер, солнце, день, трава, цветы, бабочки, белка, …

Упражнение «Какая погода?»

Если на улице идёт дождь – погода дождливая.

Ветер, солнце, прохлада, холод, жарко, …

Упражнение «Сосчитай до пяти».

1 жаркий день, 2 жарких дня, …, 5 жарких дней (если ребёнок затрудняется,

сначала считайте только предмет без признака).

1 панамка, …

1 ведро, … и т.д.

Упражнение «Закончи предложение».

Полянка покрыта травой, как зелёным … (ковром, покрывалом, паласом,

одеялом).

Вода в реке блестит, как … (зеркало, стекло, …)

Над цветами летают … (бабочки, стрекозы, шмели, пчёлы, …)

На лугу пасутся … (коровы, козы, кони, …)

Упражнение «Подбери похожее (родственное) слово» (в случае затруднения, помогайте наводящими вопросами).

Солнце – солнышко, солнечный, подсолнух, подсолнечное.

Трава – травка, травы, травяной.

Цветок – цветы, цветочек, цвет, цветной.

Гроза – грозы, грозовые и т.д.

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

 «Помогаю маме». (Занимаясь приготовлением обеда, предложите своему

ребёнку перебрать горох, рис, фасоль. Пусть он выкладывает из них

геометрические фигуры, предметы, узоры.)

«Подарю бусы маме, бабушке, сестре» (нанизывание бусинок на леску).

Упражнения: «Подуй на одуванчик» (Вдох глубокий, спокойный, плечи не

поднимаются, животик надувается. Выдох – плавный, долгий.), «Буря в стакане» (дуть в стакан с водой через трубочку), «Надуй воздушный шарик», «Пускаем мыльные пузыри».

А также: раскрашивание, штриховка, лепка, аппликация, мозаика, пазлы, конструктор.

Загадывайте ребёнку загадки, заучивайте небольшие стихотворения

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви, поди-ка,

Куст в колючках,

Будто ёж, назван …

(ежевика)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(кошка)

Дети по лесу гуляли,

Дети зайчика видали,

И медведя, и лису

Хорошо было в лесу!

Паучок приехал на базар,

Мухам паучок привёз товар.

Он его развесил на осинке.

– Кто из вас желает паутинки?

 

10.07.2021 в 14:15. Рубрики: Консультации для родителей. Темы:

Добавить комментарий