Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Готовим детей к школе. Что это значит?»

В пятницу 12 октября в 17.30. в нашей группе состоялась первая встреча с родителями в новом учебном году на тему: «Готовим детей к школе. Что это значит?». Перед родителями выступили: учитель-логопед Данилова Татьяна Олеговна, она объяснила важность правильного произношения звуков для будущего первоклассника, попросила родителей помогать детям в выполнении домашней работы по логопедическим тетрадкам.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Психолог Машкова Оксана Викторовна рассказала об успехах детей (с разрешения родителей) по проведенным ею тестам, о том, что должен уметь и знать будущий первоклассник, и как ему в этом помочь.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Воспитатель Федоренко Лариса Александровна рассказала о том, что проходим и чему учим детей, порекомендовала родителям приобрести на дом линейки с геометрическими фигурами и альбомы с графическими диктантами; обратила внимание родителей на то, чтобы хорошо подготовить ребенка к школе, сейчас надо больше уделять ему внимания, выполнять задания в тетрадках; учить слушать и слышать родителя и педагога.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Воспитатель Булыгина Валентина Николаевна попросила приводить детей в детский сад здоровыми; навести порядок в детских шкафчиках, научить ребенка складывать физкультурную форму в специальную сумочку, приучая детей к порядку и следить за своими вещами.

Для родителей была выставлена папка-передвижка по теме «Готовим детей к школе».

«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Какими забавными крошками пришли дети в детский сад! Быстро и незаметно пролетают дошкольные годы и скоро, очень скоро, ваш ребенок на пороге школы! Он с радостью и быть может с затаённой тревогой ждёт дня, когда этот порог ему доведётся переступить. Этот день подведёт черту под всей предыдущей жизнью ребёнка и разделит её на две, пока неравные части: дошкольник и школьник.
Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен.
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего воспитание желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать и слышать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
• Физическое здоровье ребёнка.
• Развитый интеллект ребёнка.
• Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
• Выносливость и работоспособность.
• Умение ребёнка читать и считать.
• Аккуратность и дисциплинированность.
• Хорошая память и внимание
• Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Многие родители считают, что, если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители:
– Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.
– Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм.
– Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.
– Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.
– Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песни В.Шаинского и других наших прекрасных композиторов: все эти произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.
Успех ребёнка в школе зависит от:
– психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;
– развития процессов: мышления, памяти, внимания;
– развития речи и фонематического слуха.
Психологическая готовность к школе возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка – дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.
Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, не всегда соответствуют их возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т. п.) или с опережением.
Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном. Задавайте ему вопросы:
– О ком или о чём произведение?
– Кто понравился и чем?
– Как бы ты поступил на месте героя?
– Продолжи сказку (рассказ).
– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?
– Нарисуй свой рисунок.
Речевое развитие детей 6-7 летнего возраста предполагает наличие словарного запаса в 3,5-7 тысяч слов, умение правильно произносить звуки, способность к простейшему звуковому анализу слов.
Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл – телевизор, компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.
Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон, имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д.
Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память: зрительную и слуховую; мышление, воображение.
Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н. С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.
Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы.
Но вы можете помочь учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать ребёнок, различными упражнениями:
раскрашивание;
вырезывание;
штриховка;
лепка;
застёгивание и расстёгивание пуговиц;
завязывание и развязывание лент;
перекладывание мелких игрушек;
закручивание и раскручивание гаек;
нанизывание бусинок на нить;
перебирание крупы;
мозаика.
Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.
Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребёнка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей (которая передаётся ребёнку), беспечность, равнодушие родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребёнка).
Образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребёнка, это облегчит вам взаимное познание, убережёт от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.
В соответствии со статьей «Закона об образовании», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребёнка.
Дошкольное учреждение — помощник в реализации данных задач.
Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле и давайте объединим усилия детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Каждый родитель получил на руки тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?» и памятку «Что должен уметь первоклассник?».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему «Готовим детей к школе. Что это значит?»

14.10.2018 в 22:14. Рубрики: Консультации для родителей, Фотографии.

Добавить комментарий