Рыбы морские, пресноводные, аквариумные
На второй неделе апреля мы говорили не только о космосе и космонавтах. Тема по логопедии была «Рыбы морские, пресноводные, аквариумные». На занятии по ознакомлению с окружающим миром мы расширяли представления детей о многообразии рыб, живущих в водоемах, морях и аквариумах; развивали интерес к миру природы.
С презентациями перед детьми выступили: Иванов Егор о морском коньке, Симонян Мери об аквариумных рыбках, Шапоренко Миша показал фото из семейного архива, где были изображены рыбы, пойманные папой на рыбалке.
На рисовании продолжали учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; познакомили с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками); развивали графические навыки и способности к формообразованию.
Выполнили с детьми оригами «Рыбка», развивали умения складывания игрушек из бумаги.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Животные водоёмов морей и океанов», 08.04.2019 год.
Цель: Закреплять первоначальные представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах.
Задачи:
– Формировать знания об обитателях морского дна.
– Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.
– Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
– Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Океаны», «Живые организмы Мирового океана». Рассматривание фотоиллюстраций и картин И.К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».
Оборудование: Выставка поделок из даров моря, фото морского дна, выставка обитателей морских глубин. Презентация «Морской конек».
Материалы: Ракушки разной величины и формы, морская галька, картины и фотоиллюстрации об обитателях морских глубин.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте рассмотрим глобус, что такое глобус?
Дети: Это наша планета, только в уменьшенном виде.
Воспитатель: А что такое карта?
Дети: Карта – наша земля в развернутом виде.
Воспитатель: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?
Дети: Больше половины.
Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут многие виды рыб, животные и растения.
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?
Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.
Воспитатель: Какие из них самые большие?
Дети: Океаны.
Воспитатель: Какие океаны вы знаете?
Дети: (с показом на карте) Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный.
Воспитатель: Чем отличаются моря от океанов и чем они похожи?
Дети: Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.
Воспитатель: Давайте представим, что мы на море.
Физкультминутка «Море»
И вот перед нами море,
Бушует оно на просторе.
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна.
Качает вода соленая
Водоросли зеленые
Скачут дельфины
Подставляя солнцу спины
На волнах качаются
Солнцу улыбаются.
Воспитатель: Вы хотите узнать какие богатства есть на дне морском? Мы с вами отправляемся в подводное царство.
(Дети идут за воспитателем, где их встречает Морской Царь- воспитатель).
Морской Царь: Здравствуйте, дети!
Я царь не простой,
Я – Владыка морской!
Зачем вы ко мне пожаловали в морское Царство-государство?
Дети: Мы хотим посмотреть, чем богат подводный мир и собрать немного морских камушков и ракушек.
Морской Царь: Без труда не вытащишь и рыбку, а уж из морских глубин достать сокровища смогут только самые сообразительные, смелые, упорные.
Охраняю я просторы
Океанов и морей.
Ну, а если вы ребята
Отгадаете загадки
И решите все задачи
Непременно одарю вас
Я богатствами морей.
Вот мои загадки:
– Кругом вода, а с питьем беда (Море)
– По морю идет – идет, а до берега дойдет и пропадет? (Волна)
– Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
За коралловый пенек.
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается –
Все в воде качается? (Морской конек).
(Ребенок Иванов Егор загадывает загадку о морском коньке и показывает презентацию).
Вставить Видео №5
Морской Царь: Какой петушок не умеет кукарекать? (Морской).
Почему его так назвали? Что он делает?
Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет, как кузнечик.
Морской Царь: У кого ноги растут из головы?
Дети: У осьминога. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.
Морской Царь:
По воде плывет лепешка
Ну и страшная рыбешка
Изменяет цвет она
Да ведь это ….
Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.
Морской Царь: Да, молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете?
(показывает силуэт морской звезды).
Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок. Передвигаясь по дну морские звезды шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают ее своими лучами, приоткрывают створки моллюска и выедают его.
Морской Царь: А кто это? (показывает силуэт акулы).
Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – ее называют рыба-людоед.
Морской Царь показывает силуэт кита.
Дети: Это кит. Кит – самое крупное животное на земле. Своих детенышей кит вскармливает молоком. Кит во много раз крупнее самого большого слона.
Морской Царь: Да, в 25 раз крупнее, чем африканский слон. (показывает силуэт ската).
Дети: Скат, он поражает жертву с помощью электрического разряда.
Морской Царь: А еще каких морских обитателей вы знаете? (показывает иллюстрации, дети отвечают: креветки, морская черепаха, касатка, краб, морской еж, дельфин).
Морской царь приглашает детей подойти к макету морского дна и предлагает рассмотреть его.
– Назовите обитателей дна морского. (Дети на макете показывают и называют ракушки, кораллы, морские звезды).
– А что еще есть на дне морском?
Дети: Камни, песок.
– Как называются эти камни?
Дети: Галька.
Морской Царь: А каких камней не бывает на дне морском? (Сухих).
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные вещи создали мастера из даров моря. (дети рассматривают выставку изделий из ракушек).
Итог. Воспитатель: Что нового узнали на занятии? Чем больше всего запомнилось занятие? Что вызвало затруднение?
14.04.2019 в 04:51. Рубрики: Занятия, Фотографии.