Рыбы морские, пресноводные, аквариумные

На второй неделе апреля мы говорили не только о космосе и космонавтах. Тема по логопедии была «Рыбы морские, пресноводные, аквариумные». На занятии по ознакомлению с окружающим миром мы расширяли представления детей о многообразии рыб, живущих в водоемах, морях и аквариумах; развивали интерес к миру природы.

Занятие Животные водоёмов морей и океанов

Занятие Животные водоёмов морей и океанов

Занятие Животные водоёмов морей и океанов

Занятие Животные водоёмов морей и океанов

С презентациями перед детьми выступили: Иванов Егор о морском коньке, Симонян Мери об аквариумных рыбках, Шапоренко Миша показал фото из семейного архива, где были изображены рыбы, пойманные папой на рыбалке.

Занятие Животные водоёмов морей и океанов

Занятие Животные водоёмов морей и океанов

На рисовании продолжали учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; познакомили с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками); развивали графические навыки и способности к формообразованию.

Занятие Животные водоёмов морей и океанов

Занятие Животные водоёмов морей и океанов

Занятие Животные водоёмов морей и океанов

Выполнили с детьми оригами «Рыбка», развивали умения складывания игрушек из бумаги.

Занятие Животные водоёмов морей и океанов

Занятие Животные водоёмов морей и океанов

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Животные водоёмов морей и океанов», 08.04.2019 год.

Цель: Закреплять первоначальные представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах.

Задачи:

Формировать знания об обитателях морского дна.

– Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.

– Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

– Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Океаны», «Живые организмы Мирового океана». Рассматривание фотоиллюстраций и картин И.К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».

Оборудование: Выставка поделок из даров моря, фото морского дна, выставка обитателей морских глубин. Презентация «Морской конек».

Материалы: Ракушки разной величины и формы, морская галька, картины и фотоиллюстрации об обитателях морских глубин.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте рассмотрим глобус, что такое глобус?

Дети: Это наша планета, только в уменьшенном виде.

Воспитатель: А что такое карта?

Дети: Карта – наша земля в развернутом виде.

Воспитатель: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?

Дети: Больше половины.

Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут многие виды рыб, животные и растения.

Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.

Воспитатель: Какие из них самые большие?

Дети: Океаны.

Воспитатель: Какие океаны вы знаете?

Дети: (с показом на карте) Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный.

Воспитатель: Чем отличаются моря от океанов и чем они похожи?

Дети: Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.

Воспитатель: Давайте представим, что мы на море.

Физкультминутка «Море»

И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна.

Качает вода соленая

Водоросли зеленые

Скачут дельфины

Подставляя солнцу спины

На волнах качаются

Солнцу улыбаются.

Воспитатель: Вы хотите узнать какие богатства есть на дне морском? Мы с вами отправляемся в подводное царство.

(Дети идут за воспитателем, где их встречает Морской Царь- воспитатель).

Морской Царь: Здравствуйте, дети!

Я царь не простой,

Я – Владыка морской!

Зачем вы ко мне пожаловали в морское Царство-государство?

Дети: Мы хотим посмотреть, чем богат подводный мир и собрать немного морских камушков и ракушек.

Морской Царь: Без труда не вытащишь и рыбку, а уж из морских глубин достать сокровища смогут только самые сообразительные, смелые, упорные.

Охраняю я просторы

Океанов и морей.

Ну, а если вы ребята

Отгадаете загадки

И решите все задачи

Непременно одарю вас

Я богатствами морей.

Вот мои загадки:

– Кругом вода, а с питьем беда (Море)

– По морю идет – идет, а до берега дойдет и пропадет? (Волна)

– Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

За коралловый пенек.

Хочет сесть в воде конек,

Но не получается –

Все в воде качается? (Морской конек).

(Ребенок Иванов Егор загадывает загадку о морском коньке и показывает презентацию).

Вставить Видео №5

Морской Царь: Какой петушок не умеет кукарекать? (Морской).

Почему его так назвали? Что он делает?

Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет, как кузнечик.

Морской Царь: У кого ноги растут из головы?

Дети: У осьминога. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.

Морской Царь:

По воде плывет лепешка

Ну и страшная рыбешка

Изменяет цвет она

Да ведь это ….

Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.

Морской Царь: Да, молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете?

(показывает силуэт морской звезды).

Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок. Передвигаясь по дну морские звезды шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают ее своими лучами, приоткрывают створки моллюска и выедают его.

Морской Царь: А кто это? (показывает силуэт акулы).

Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – ее называют рыба-людоед.

Морской Царь показывает силуэт кита.

Дети: Это кит. Кит – самое крупное животное на земле. Своих детенышей кит вскармливает молоком. Кит во много раз крупнее самого большого слона.

Морской Царь: Да, в 25 раз крупнее, чем африканский слон. (показывает силуэт ската).

Дети: Скат, он поражает жертву с помощью электрического разряда.

Морской Царь: А еще каких морских обитателей вы знаете? (показывает иллюстрации, дети отвечают: креветки, морская черепаха, касатка, краб, морской еж, дельфин).

Морской царь приглашает детей подойти к макету морского дна и предлагает рассмотреть его.

– Назовите обитателей дна морского. (Дети на макете показывают и называют ракушки, кораллы, морские звезды).

– А что еще есть на дне морском?

Дети: Камни, песок.

– Как называются эти камни?

Дети: Галька.

Морской Царь: А каких камней не бывает на дне морском? (Сухих).

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные вещи создали мастера из даров моря. (дети рассматривают выставку изделий из ракушек).

Итог. Воспитатель: Что нового узнали на занятии? Чем больше всего запомнилось занятие? Что вызвало затруднение?

14.04.2019 в 04:51. Рубрики: Занятия, Фотографии.

Добавить комментарий