Тема недели «Фрукты»
Тема недели «Фрукты». В понедельник на занятии по ознакомлению с окружающем миром на тему: «Во саду ли в огороде» расширяли представления детей о многообразии мира растений. Ребята узнали, как правильно называть овощи и фрукты. У детей формировали представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Дети посмотрели презентацию, отгадывали загадки, играли в игру «Чудесный мешочек», определяя овощ или фрукт на ощупь. На рисовании учились рисовать красками фруктовое дерево яблоню с «золотыми» яблоками.
Во вторник на логопедии упражнялись в различении одушевленных и неодушевленных предметов, путем соотнесения с вопросительными местоимениями кто, что; в постановке вопросов кто это? что это? – к овладению диалогической речью. Детям дали первоначальное понятие о слове.
На лепке «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» закрепляли умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учили сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами, находить сходство и различия. Учили передавать в лепке характерные особенности каждого овоща или фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания.
В среду на математике продолжали совершенствовать навыки счета в пределах 5, учили понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражняли в сравнении пяти предметов по длине, учили раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнили понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
На занятии приобщение к художественной литературе дети познакомились с стихотворением С.Маршака «Пудель».
В четверг на рисовании «Укрась платочек ромашками» дети учились составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти. У детей развивали эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; продолжали учить рисовать красками.
В пятницу конструировали разные дома. Используя заранее самостоятельно вырезанные геометрические фигуры, дети учились моделировать из них фасады домов, а затем строили дома из строительного материала.
02.10.2021 в 17:18. Рубрики: Дневник группы, Фотографии.