Занятие по аппликации «Петрушка танцует на празднике»

18 января провела занятие по аппликации «Петрушка танцует на празднике».

Целью занятия было закрепление умения детей вырезать симметричные части одежды из бумаги, сложенной вдвое, упражнение в вырезывании мелких деталей (пуговицы, круги, квадраты, треугольники для украшения костюма). Дети учились красиво располагать элементы на листе бумаги.

Занятие по аппликации «Петрушка танцует на празднике»

Занятие по аппликации «Петрушка танцует на празднике»

Занятие по аппликации «Петрушка танцует на празднике»

Занятие по аппликации «Петрушка танцует на празднике»

Занятие по аппликации «Петрушка танцует на празднике»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Петрушка танцует на празднике», 19.01.2018 года.

Задачи:

  • Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки;
  • Закреплять умение вырезывать симметричные части одежды из бумаги, сложенной вдвое;
  • Учить вырезывать мелкие детали (пуговицы, круги, квадраты, треугольники для украшения костюма);
  • Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета;
  • Совершенствовать навыки работы с ножницами;
  • Воспитывать аккуратность в работе;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование демонстрационное: кукла Петрушка, образцы аппликации, слайд-шоу «Петрушки», фонограмма пьесы Д.Кабалевского «Клоуны», запись песни «Настоящий друг».

Оборудование раздаточное: бумага формата А4, цветные бумажные прямоугольники 20☓15см и квадраты со стороной 7 см, квадраты пастельного тона бумаги со стороной 6 см, полоски бумаги разных цветов 2☓8см, тарелочки для обрезков бумаги, простые карандаши, фломастеры, клей, салфетки, клеёнки.

Методические приемы: загадывание загадок, демонстрация игрушки  Петрушка, рассматривание образцов на телеэкране, образцов аппликации, показ вырезывания ребёнком, обсуждение этапов изготовления поделки, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме. Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку про Петрушку:

Вот игрушка – забияка,

Клоун, озорник, кривляка!

Позабавит, рассмешит,

Посмеётесь от души!

Воспитатель показывает игрушку, говорит от её имени:

– Я весёлая игрушка, и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый! (Поворачивается) Какой у меня костюмчик! Какой воротничок, а какие пуговицы! Я умею петь, танцевать, показывать фокусы, загадывать загадки,

послушайте:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

И не порет, и не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа,

Но каждый год его мы ждём,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.

Конечно, это…

(Дед Мороз)

Всё хорошо, но только нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, и одному так скучно.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы     подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Посмотрите, какие у меня получились Петрушки, у художников и послушайте музыку «Клоуны», которую сочинил композитор Д.Кабалевский.
Демонстрация на доске образцов воспитателя, на ТВ – слайд-шоу «Петрушки» под фонограмму пьесы Д.Кабалевского.

Воспитатель: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он?

Дети: Весёлый, счастливый, радостный, озорной.

Воспитатель: Предлагаю и вам сделать аппликацию весёлого Петрушки.

А пока для вас игра, вам понравится она!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь – дон, динь – дон

(кивают головами)

Так они играют.

Динь – дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Воспитатель: Перед работой предлагаю обсудить этапы изготовления поделки, в этом нам поможет…

(подготовленный ребёнок с показом вырезывания):

  • Сложить прямоугольник по длине;
  • Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа – концы полоски. Помня, что бумагу складывали пополам, вырезать небольшую шею и вниз наискосок руку;
  • Отступив немного вниз, продолжать от рук резать прямо, потом снизу сделать прорезь – получатся ноги;
  • Из квадрата пастельного тона, срезав уголки, получим голову Петрушки.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать бумагу для изображения костюма, колпачка, обуви, пуговиц Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, разрезать квадрат по диагонали, получим треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.

Не забывайте аккуратно пользоваться клеем и ножницами:

Правила работы с ножницами:

– ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

– ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, ходить с ними, а тем более бегать;

– нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

– с ножницами нужно работать, сидя за столом;

– класть ножницы кольцами к себе;

– следить за движением лезвий во время резания;

– передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

– после работы класть ножницы на место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.

   Во время самостоятельной работы детей звучит песня «Настоящий друг».

По окончании занятия Петрушка выбирает те работы, на которых изображены смешные, пляшущие Петрушки.

Воспитатель: Теперь, когда работа завершена, предлагаю вместе с Петрушкой поводить хоровод вокруг ёлки.

19.01.2018 в 19:50. Рубрики: Занятия, Фотографии.

Добавить комментарий