Занятие по рисованию “Северное сияние”
26 января на рисовании дети еще раз рассмотрели, каким бывает Северное сияние. Уточнили, что бывает оно весной, а кроме Земли еще на Уране и Нептуне, обсудили последовательность работы.
Маргарита о Северном Сиянии pic.twitter.com/2aAntmsAMm
— valentina bul (@valentina_bul) 10 февраля 2017 г.
Физминутка pic.twitter.com/qYOU328qoh
— valentina bul (@valentina_bul) 10 февраля 2017 г.
Дети писали свои пейзажи под музыку “Северное сияние”.
В работе дети использовали мыльные пузыри, прозрачную пленку, звездочки и наклейки.
Рисунок pic.twitter.com/FCxxaFJI1J
— valentina bul (@valentina_bul) 10 февраля 2017 г.
Вот что у нас получилось.
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Северное сияние»
Цели: Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием. Расширять кругозор детей. Развивать восприятие цвета, воображение, мышление, сообразительность, речь. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать интерес к явлениям природы, воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
Материал: ленты, мыльные пузыри, пластиковые полоски, акварель, гуашь коричневая, белая бумага, кисти двух номеров №1, №5, салфетки, стаканы с водой. Видео «Полярное сияние». Презентация «Северное сияние». Музыкальная композиция «Северное сияние».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем своё путешествие по северу. Что будем изучать, догадайтесь.
Загадка Марины:
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает –
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? – (северное сияние)
Фаддей: Видео «Полярное сияние» и стихотворение Ю. Шестопалова:
Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
И горит, пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег костер небесный?
Никого за тучей нет.
Это – свет, холодный свет
Северного неба.
Рассказ Маргариты:
Северное сияние – это красивое небесное свечение, внезапно появляется на небе и также внезапно исчезает. Это зрелище захватывает дух и может продолжаться от 10 мин до нескольких суток. В один миг появляются цветные полосы или на всём небе вспыхивает сияющий занавес. Северное сияние – это всегда интересно.
Просмотр слайдов.
Воспитатель: Ребята, как вы поняли слова «загорелись небеса»? Что они могут значить?
– Какими еще словами можно описать Северное сияние?
– Оно что делает? (Северное сияние блестит, сверкает, серебрится, сияет, светится, переливается, искрится.)
Стихотворения: Дима, Настя.
Выйдешь на улицу, глянешь на небо,
Ярко зелёная полоса
Перечеркнула от края до края
Эти тёмные небеса.
То замрёт, то помчится игриво,
Набирая цвет на бегу,
То уйдёт, то назад возвратится,
Говоря: “Без тебя не могу”.
Я иду, и она со мной рядом,
Улыбнусь, а она подмигнёт,
Засмеюсь и, как – будто награда,
Надо мной цветок расцветёт.
А пойду я домой – попрощаюсь
И она стоит, словно ждёт.
Я уйду, а она вдруг растает.
Друг о друге мы помним весь год.
Упражнение с лентами
Воспитатель: Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками, иногда появляются длинные мерцающие полосы, а затем на землю из космоса обрушивается гигантский каскад света. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. (показ детям иллюстрации с изображением северного сияния).
Некоторые цвета присутствуют чаще других, это зависит от набора и процентного соотношения атмосферных газов на тот момент. Если в атмосфере больше кислорода, то сияние будет зеленым с красноватым оттенком. Если в атмосфере много азота, то оно будет голубым с красным оттенком, если гелия — голубым или фиолетовым. Чаще всего Северное сияние зеленое благодаря молекулам кислорода. Сияние, кажется, распространяется по всему небу прямо над головами. Но это оптическая иллюзия. Оно происходит на высоте около 100 км над поверхностью Земли. Если в нём преобладает красный цвет, то оно происходит еще выше, на расстоянии до 300 км. Люди на Земле заворожено следят за Северным сиянием, изучают его, снимают о нем фильмы, но явление во Вселенной не уникальное. Оно происходит на всех планетах, где есть атмосфера и именно в районе полюсов. Астрономы зафиксировали такое свечение на Юпитере, Сатурне, Уране и Нептуне.
Давайте сегодня попробуем нарисовать это чудо природы – великолепное Северное сияние.
– Как вы думаете, как и чем можно нарисовать Северное сияние?
– Северное сияние может охватывать все небо, а может выглядеть редкими сполохами где-то в вышине.
– Какими движениями мы будем рисовать северное сияние?
– Каким цветом лучше всего покрыть остальное пространство листа?
– Правильно, черным или темно-фиолетовым цветом.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сжать в кулаки)
И не стало в доме скуки, (Вращательные движения по кругу)
Что бы было веселей, (Хлопки в ладоши)
Яркой краски не жалей!
Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево — вправо)
На бумаге, на асфальте, на стене. (Руки на поясе)
И в маршрутке на окне! (Садятся на свои места).
Э. Успенский
Воспитатель: Нам понадобится большая кисть и простая чистая вода. Первым делом мы проведем мокрой кистью линию горизонта. Теперь станем набирать по очереди разные краски и ставить яркие пятна на небе так, чтобы расползаясь, одно пятно касалось другого. Затем возьмем синюю краску — цвет вечернего неба и закрасим все пространство вокруг «сияния», не забыв подчеркнуть линию горизонта.
Северное небо готово, пусть оно высохнет, а мы с вами нарисуем оленей.
Воспитатель: Может вы ещё не знаете, тогда я вас порадую — рисовать оленей очень-очень просто. Нужно взять на кисть светло-коричневую краску (охру) и положить один отпечаток на «снегу». Потом сверху, чуть в стороне ставим пол отпечатка такого же цвета. Это голова и туловище только не хватает шеи. Соединим голову и туловище шеей, теперь возьмем тонкую кисть, и станем рисовать рожки, копыта и тёмную шерсть на спине. Нужно помнить, что у нас не один олень, а целое стадо, поэтому нарисуем ещё несколько оленей.
А где же оленеводы? Наверное, они сидят и греются в тёплом чуме — это их дом так называется. Они собирают его из длинных палок и укрывают сверху оленьими шкурами. Получается своеобразный шалаш, внутри которого, можно разводить костер. Сейчас вы его увидите (педагог демонстрирует приёмы рисования чума)
Можно нарисовать елки. (во время рисования звучит музыка).
Вот и высохло небо. Теперь его можно украсить звёздами-блёстками, стразами.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми любуется северными пейзажами. Воспитатель: Ребята, несмотря на красоту севера, там очень трудно жить и это под силу только смелым, сильным и здоровым людям, и животным.
26.01.2017 в 22:47. Рубрики: Занятия, Фотографии.